Найти в Дзене
Ирина Черника

Какое оно, настоящее счастье?

Клавдия родилась и выросла в деревне, окончила десять классов и устроилась работать дояркой на ферму. Невысокого роста полноватая бесформенная молодая девушка была неинтересна сверстникам противоположного пола. Они не воспринимали её как предмет обожания, чаще подшучивали над ней, а иногда и обижали своими колкими высказываниями.

Вместе с Клавдией на ферме работал механик Николай, мужчина лет сорока пяти, вдовец. Год назад он остался без жены, его взрослые сын и дочь давно вылетели из родительского гнезда и жили в городе. Николай, видя, как Клавдия переживает из-за отсутствия воздыхателя, жалел её. Их ежедневные дружеские беседы после работы постепенно переросли в симпатию, а потом и в любовь.

Николай всю жизнь жил в этой деревне, и Клавдия выросла на его глазах, но никогда раньше он не смотрел на неё, как на женщину. Не зря говорят, одиночество сближает. Вот они и нашли друг друга именно в тот момент, когда особенно нуждались в близком человеке.

- Что люди-то скажут? - сокрушался мужчина, стесняясь своих чувств. - На старости лет с девчонкой связался.

- Не наговаривай на себя, - успокаивала его Клава. - Никакой ты не старый, а очень даже молодой и красивый.

- Скажешь тоже "красивый", - ворчал он, сдерживая улыбку.

Вскоре по деревне поползли слухи. Односельчане сплетничали за спиной у влюблённых. Одни заступались за Николая и Клавдию, веря в их чувства. "Любви все возрасты покорны!" - говорили они. Другие - осуждали: "Ладно он: седина - в бороду, бес - в ребро. Но зачем ей, молодой девчонке, старый мужик?"

Прошло время. Шила в мешке не утаишь. Николай и Клавдия уже не скрывались от посторонних глаз. Люди привыкли видеть их везде вместе. На работу - с работы под ручку шли, в клубе - рядом сидели, даже в магазин вдвоём ходили... Дети Николая вначале не одобрили выбор отца, но со временем смирились с присутствием Клавдии в родительском доме.

Через пару лет родился малыш, а потом - ещё один, и ещё... К тридцати годам у Клавдии было пятеро сыновей, мал мала меньше. Деревенские неодобрительно качали головой: "Вот дура-девка! В наше время столько нарожать! Их ведь ещё поднимать нужно!"

Николай и Клавдия, привыкшие к пересудам за спиной, не обращали внимания на злые языки. Не сказать, что жили в роскоши, но голодные не сидели, на хлеб с молоком хватало. Дети росли здоровые, трудолюбивые. Окончив школу, ребята друг за другом отслужили в армии, вернулись в родную деревню, женились, создали свои семьи... Но родителей своих не забывали. В выходные дни они все собирались в отчем доме. Соседи по-прежнему судачили: "Детей подняли, внуки пошли... Каждый выходной орава собирается. А когда для себя-то пожить?"

Николай умер в глубокой старости, ушёл тихо и незаметно. Клавдия любила мужа и страдала от потери. "Добрые" соседки и тут высказали своё мнение: " Говорили мы тебе, Клавка, - не послушала ты нас, вышла за старика. Лучшие годы на него потратила. Кому ты теперь нужна? А ведь молодая ещё..." Клавдия лишь улыбнулась и тихо сказала:

- Если бы я вас слушала, то никогда не узнала бы, какое оно, настоящее счастье.

Навигация по каналу.

Спасибо за донаты!