Найти в Дзене
Никита Виноградов

Giveaway: как убить свой Инстаграм-аккаунт за свои же деньги или к чему приводит участие в гивах.

Что такое Giveaway
Giveaway, он же гив, — это конкурс, в котором известный блогер, музыкант или знаменитость разыгрывает среди своих подписчиков в Инстаграм призы.
Основное условие участия для подписчиков: необходимо подписаться на всех спонсоров на специально созданной конкурсной странице.
Механика гивов выглядит так:
Оглавление

Что такое Giveaway

Giveaway, он же гив, — это конкурс, в котором известный блогер, музыкант или знаменитость разыгрывает среди своих подписчиков в Инстаграм призы.

Основное условие участия для подписчиков: необходимо подписаться на всех спонсоров на специально созданной конкурсной странице.

Механика гивов выглядит так:

  • Создается конкурсная страница в Инстаграм;
  • Блогер анонсирует в своей ленте видео с конкурсом и подогревает аудиторию в сториз, чтобы подписчики перешли на конкурсную страницу и подписались на всех спонсоров;
  • По окончании гива проводится прямой эфир, в котором рандомно выбирается победитель среди тех, кто подписался на всех спонсоров на конкурсной странице. Спонсоров, как правило, от 50 до 170 человек.

Кто же эти спонсоры

Спонсором гива может стать абсолютно любой человек или компания. Условие только одно — заплатить за участие.

Как правило, организаторам и блогерам, проводящим гив, абсолютно безразличен контент спонсоров и то, соответствует ли он как минимум нормам этики.

Исключением можно считать единичный случай, когда в декабре проводился именной гив от Хабиба. Сразу после старта конкурса Хабиб остановил гив и отказался его продолжать до тех пор, пока из спонсоров не удалят все неприемлемые аккаунты (с обнаженными девушками, пропагандой алкоголя и курения).

Если проанализировать спонсоров, которые участвуют в гивах, мы увидим среди них:

  • Коучей;
  • Инфобизнесменов;
  • Интернет-магазины;
  • Девушек, желающих стать популярными здесь и сейчас;
  • Людей, у которых есть деньги и которым хочется раскрутить свой аккаунт, но нет желания заниматься его ведением и раскруткой.

Т.е. по большей части это люди, желающие быстро стать знаменитыми, не прилагая для этого усилий. Именно поэтому такие практики, как Евгений Черняк, Оскар Хартманн и многие другие, имеющие и несущие реальную ценность, никогда не участвуют в Giveaway, предпочитая набирать аудиторию хоть и медленно, но органически.

Сколько стоит участие в гивах?

В среднем, участие в гиве стоит около 150 тысяч рублей, но недавно проводился гив у Morgenstern'a, где участие для спонсора, в среднем, стоило около 390 тысяч рублей. Спонсоров было более 100 и, если посчитать, то в общем выходит под 49 миллионов рублей, а сам Mercedes-Benz, который был гиве стоит 3 с половиной миллиона рублей. В ходе вычислений стало понятно, что окупаемость около 45 с половиной миллионов.

Где искать гивы

  • В основном анонсы гивов выходят в тематических Телеграм-каналах организаторов и выглядят они так:

На рынке существует порядка пяти честных организаторов, которые дорожат своей репутацией. Они, несмотря на «незаконность» такого способа привлечения, держат свое слово.

И более ста, которые либо вовсе кидают на деньги и пропадают после оплаты, либо применяют так называемые «хитрости», которые заключаются в том, что в случае недобора «гаранта» недобросовестные организаторы просто накручивают вам ботов…

Гарантом в гивах называется минимальное гарантированное число подписчиков, которых получит спонсор, участвующий в гиве.

Если вы решите участвовать в гивах — никогда не делайте этого, если на вас вышли с предложением сами. Когда вам пишут в Директе / Телеграме, где угодно, в 90% случаях вас хотят обмануть. Мошенники охотно пользуются популярностью гивов и наживаются на этом.

Что получает человек от гива

На первый взгляд, все выглядит более чем замечательно:

  • Быстрая популярность

И это действительно так, вы можете стать популярным в одночасье! А если постараться, то и блогером-миллионником за 1 месяц)

К примеру, в гиве с Хабибом на спонсоров за несколько часов подписалось более 100.000 человек.

Низкая стоимость подписчика (в среднем стоимость подписчика в момент проведения гива выходит в районе 1 рубля)

При этом, используя другие способы привлечения, такие как официальная реклама в Instagram и реклама других блогеров, вы редко получаете стоимость ниже 6 рублей за подписчика.

По факту абсолютно иначе:

  • Вы получаете не целевую, не платежеспособную аудиторию

В большинстве своем в Giveaway участвуют подростки, от 14 до 18 лет, которые хотят выиграть приз. О такой ли аудитории вы мечтали?)

Им абсолютно не интересен ваш аккаунт, так же как и вы сами, они даже не узнают о вас, ведь логика подписки на спонсоров выглядит следующим образом:

Участники переходят с публикации о конкурсе на конкурсную страницу;
Заходят в подписки конкурсной страницы;
Жмут подписаться на всех 100+ спонсоров, даже не заходя на их страницы.

Поэтому не ждите от них ни лайков, ни комментариев, не говоря уже о продажах, о которых вы мечтали, «занося» организаторам деньги за гив.

  • Снижение охвата

Инстаграм ранжирует ленту для ваших подписчиков, основываясь на десятках умных алгоритмов, которые определяют интересность вашего контента.

Основной параметр этих расчетов — индекс вовлеченности (ER). Иными словами, как часто ваши подписчики реагируют на ваш контент (посты / сториз): ставят лайки, оставляют комментарии и репостят ваши записи. На ранжирование постов влияет даже то, на сколько миллисекунд на ваших постах заостряют внимание пользователи, листая ленту.

И если раньше ваш контент был интересен вашим подписчикам, потому что по большей части вашими подписчиками были друзья и те, кто вас так или иначе знает, то после гива ситуация изменится в корне. Основными вашими подписчиками станут люди, которые подписались на вас только из-за конкурса, и для которых вы не больше чем 1 из 100 других спонсоров.

Они не будут проявлять по отношению к вам практически никакой активности, максимально быстро пролистывая ваши посты. Зацепить их внимание сможет только кричащий текст о том, что вы разыгрываете денежные призы)

В итоге ваш ER упадет в несколько раз от начальных значений, что будет означать для Инстаграма только одно: ваш аккаунт и посты стали не интересны подписчикам.

И он начнет снижать вам охват, что еще сильнее снизит ER.

В итоге ваши посты будут показываться в самом конце, а некоторым подписчикам и вовсе не будут.

  • Массовые отписки

Как только гив заканчивается, начинаются массовые отписки.

Разочарованные участники конкурса сразу же после прямого эфира, понимая, что ничего не выиграли, заходят в конкурсный аккаунт и жмут «отписаться» от всех спонсоров.

Организаторы гивов знают эту проблему и стараются максимально быстро убрать всех спонсоров с конкурсной страницы после окончания гива, но это уже не помогает.

Участники просто-напросто заходят в свои подписки, сортируют их по дате добавления и отписываются от всех спонсоров.

За первые сутки от вас отпишется не менее 30% пришедших с гивов подписчиков, за последующие несколько дней еще 20%. На этом отписки не закончатся.

Те, кто не успел отписаться, будут отписываться от вас как только ваши посты начнут появляться в их лентах. Не желая видеть более ваши фотографии и вас как таковых у себя в подписчиках, они будут переходить к вам в профиль и жать заветную кнопку «Отписаться».

Математика гивов

Если взять в руки калькулятор, то путем нехитрых арифметических действий можно посчитать экономику гивов, которая складывается из стоимости участия в гиве * на количество спонсоров, и далее делится на:

  • покупку призов;
  • съемку конкурсного ролика;
  • гонорар блогеру;
  • заработок организаторов.

Разумеется, счет идет на миллионы, как правило, на десятки миллионов по каждому гиву. Что я раннее рассказал про ситуацию с Morgenshtern.

Обычно во всех крупных гивах главным призом является автомобиль, который, как думают многие фанаты, принадлежал ранее их кумиру.

К сожалению это не так, в 9 из 10 случаев разыгрываются не личные автомобили, а специально купленные для конкурса, с пробегом от 20.000 до 100.000 км. Их цена ниже цены новой машины в два и более раза.

О санкциях

Инстаграм категорически против гивов и всячески препятствует их проведению: блокирует конкурсные страницы, вводит ограничения на количество одновременных подписок, блокирует конкурсные посты. Были случаи, когда Инстаграм блокировал аккаунты блогеров, проводивших Giveaway.

В конце я хочу сделал вывод:

Стоит участвовать в гивах или нет — решать только вам, если вам нужна «имитация» популярности — однозначно да. Если вы преследуете другие цели — задумайтесь, стоит ли жертвовать своим аккаунтом.