Найти в Дзене
Сергей Чумаков

Как попасть в шоу-бизнес, часть 15-я

понты - наше все. сергей чумаков - личный архив
понты - наше все. сергей чумаков - личный архив

Всем привет, меня зовут Сергей Чумаков, я певец и на сцене уже почти 30 лет, и мне есть чем поделиться с вами.

В своих прошлых статьях я рассказывал, что не стоит сейчас рассматривать телевидение как инструмент продвижения персоны или бренда, и вы можете спросить - а что, телевизор вообще ни на что не годен?Нет, кое на что телик годен, но об этом позже, а сейчас спрошу - а вы примерно знаете, что такое шоу-бизнес?

сергей чумаков , сентбярь 2020 - личный архив
сергей чумаков , сентбярь 2020 - личный архив

Обычно в этом месте люди на мгновение замирают, потом выдыхают и начинают скороговорочкой - это когда ты на обложках, тебя увозит лимузин, внутри лимуза ты пьешь шампанское, тебя встречают красной дорожкой, ты живешь в пятизвездочном отеле, тебя приглашают на ужин в первоклассный ресторан, а сопровождают тебя - две модели 90-60-90, и у тебя - фотографы, охрана и пресса...Я улыбаюсь обычно в этот момент и останавливаю, понимая, что человек мне перечисляет райдер так, как он его видит.Райдер. Это райдер, и не более того. Это райдер, а не образ жизни.

сергей чумаков - личный архив
сергей чумаков - личный архив

А шоу-бизнес на самом деле - очень простая и немножко жесткая штука. Это когда одни люди делают шоу, на которое смотрят другие люди и на этом делается бизнес. Все.То есть - шоу и бизнес. Бизнес - и шоу. Никакого шампанского нет и помине, головушку держите трезвой и гоните от себя моделей 90-60-90, кроме тех случаев, когда они выполняют именно ваши указания.

сергей чумаков, бэнд, репетиция - личный архив
сергей чумаков, бэнд, репетиция - личный архив

Шоу - это некий продукт с танцами-песнями-клипами-съемками и выступлениями. Если продукт плох или устарел - его не продать, люди не будут смотреть и слушать, значит - его надо менять и модернизировать. Значит - перепеваем песни, переделываем аранжировки, меняем программу, делаем новые клипы, понимаем - насколько интересен тот или иной монтаж, то есть - улучшаем, меняем, переснимаем и так далее. Если надо - худеем (я худел, ибо раскабанел в свое время). Если надо - занимаемся спортом. Если надо - учим английский (чтобы понимать, о чем говорят англоязычные партнеры - не обманывают ли они тебя, эти замечательные люди).

А бизнес - это количество и качество договоренностей с профессионалами плюс команда, которой надо платить за все. Музыкантам, звукоинженеру, видеооператору, и всем-всем-всем, кто помогает тебе создать продукт. Бывает так, что шоу хорошее, но договориться ты не можешь, и потому вы все сидите без денег. Или по другому - шоу плохое, ты всем сказал, что оно хорошое, а зрителю - не понравилось. Или так бывает - и шоу хорошее, и зрителям нравится, а бац - и какие-то вещи поменялись в пространстве. Бизнес на шоу - очень яркий и жесткий, музыкальный мир привлекателен тем, что там крутятся серьезнейшие суммы, но делают деньги те, кто не путает райдер с бизнесом как минимум, или от райдера у него не кружится голова - это как максимум.

А теперь возвращаемся к тому, на что годен в вашей ситуации телевизор. Вы избавились от иллюзий, вы трезво понимаете все и задаете вопрос- ну хоть как-то этих ребят из телика юзать можно? Ну хоть на что-то они годятся сегодня?Да, можно. Это правильный вопрос, и на него я дам самый подробный ответ.

Но перед этим еще одна сноска, некий важный коммент. Запомните - вы контролируете только то, до чего можете дотянуться рукой. Только то, на что вы можете повлиять. Прочтите эту фразу еще раз, а еще лучше - повторите вслух.

Контролировать можно только то, до чего дотянетесь рукой или то, на что можете повлиять.

И уже теперь, когда вы полностью поняли эту фразу, возвращаемся к телевидению и тому, на что оно годно.Вы можете повлиять на ТВ? На количество материала с вами и на то время, в которое показывают этот материал?Вы можете повлиять на монтаж и озвучку? Вы уверены, что в сюжете про вас не озвучат мерзким загробным голосом, а будет свежий сочный позитивный женский контральто?Вы уверены, что в титрах будет все правильно и как вам надо?Вы уверены, что ничего не вырежут путного про вас и не доснимут всякую хрень и не вмонтируют ее постфактум?

Вы точно уверены? Да???А, это вы, господин Эрнст. Нет, мы тут просто курим с ребятами, я рассказываю парням о крутых ваших возможностях, они в шоке, и все согласны с тем, что ни у кого из них нет ничего подобно. Да, приду конечно. А вы там скажите, чтобы мой концерт пиарнули. Да, админ скинет адрес площадки и город. Пусть крутанут в новостях.

Вот на это и нужен телевизор. Строго для рекламы концерта. Для рекламы продукта то бишь. Это в вашем случае. И в моем тоже.А все эти шоу, поговорить, трое близнецов и говорящий крокодил, спеть, потанцевать - тупо для заполнения эфира. И все эти шоу, поговорить, трое близнецов с говорящим крокодилом, потанцевать - должны рекламировать ВАШ КОНЦЕРТ.

Пример. Все очень условно и утрированно. Допустим, певица Земфира. Она не пойдет на шоу, но! ТВ рекламирует ее концерт. В каком-то шоу, куда пришли Вася, трое близнецов, привели крокодила, крокодил читает стихи и показывает, как он может петь - рекламируют концерт Земфиры. Да-да, все они и все вместе и каждый по отдельности. И еще бегущей строкой - адрес, где будет концерт, телефон продажи билетов и еще ведущий споет пару песен Земфиры и так же попросит крокодила спеть. Тот в надежде на то, что его возьмут выступать, будет петь "Мне приснилось небо Лондона" и "Хочешь сладких апельсинов".А в идеале если в и новостях скажут про ваш концерт, да еще и прочувствованно и с улыбкой, полной искренности (сразу после курса доллара и перед погодой) - то это вообще волшебно.

Вот на это и годится в вашем случае телевизор. ))) Дальше цифры - в регионах это стоит намного дешевле, особенно на местных каналах. Первый и прочие кнопки беспокоить не надо, если вы собираетесь давать рекламу на местных каналах. Там совсем другой порядок цифр, и очень часто люди выживают, как могут. Тоже важно - на суперкачество рекламы рассчитывать не надо, лучше все объявушки и ролики сделать заранее, и еще лучше - в разных форматах. А то мы как-то сделали в 4К, и потом выяснилось, что некий канал не имеет возможности прочесть наше видео, у людей просто нет такого оборудования. То есть здесь нужно приспосабливаться к местности. И по поводу телика - даже если вы сделаете кучу рекламы своего концерта и все местные каналы будут крутить эту рекламу 7/24, то это не значит, что вы набьете зал людьми. Крайне редко те, кто ходит на концерты, смотрит телевизор. Крайне редко те, кто смотрит телевизор, ходит на концерты. И поэтому следующий пост будет о таком понятии, как целевая аудитория.

Подписаться на годноту (ее будет много) - здесь.

Это - навигатор статьей-лайфхаков на тему как попасть в шоу-бизнес. Нажимаем нужное, читаем, понимаем, как действовать. Нет, это не все, будет еще.

1-я часть - самое начало. О том, как люди стремятся в шоу-бизнес, имея возможности, но не имея понятия- что именно делать.

2-я часть - шоу Голос - для кого это шоу? Из чего оно состоит? Кто в плюсе?

3-я часть - почему не нужно петь чужие песни?

4-я часть - что такое индивидуальность и почему она так важна?

5-я часть - каверничать или искать свой путь?

6-я часть - для чего нужно ходить на конкурсы?

7-я часть - а какие песни и какая публика слушает?

8-я часть - а не врете ли вы себе, что у вас есть голос?

9-я часть - о песне - как спеть так, что люди забудут про службу в церкви

10-я часть - РАО и количество песен для сольника

11-я часть - на кого работаем - на зрителей или на власть?

12-я часть - энергия - это потенциальные деньги.

13-я часть - "я с кем-нибудь спою и меня заметят!"

14-я часть - "меня показали по телевизору и я точно буду выступать!"