Найти в Дзене

Всебелорусское собрание: застывшая бесполезность.

Доярку тетю Груню и слесаря Васильича сюда не пустят...
Доярку тетю Груню и слесаря Васильича сюда не пустят...

Из зерна пшеницы баобаб не вырастет.

Простая истина, о которой почему-то забывает белорусский руководитель. Лукшенко анонсировал проведение Всебелорусского народного собрания, делегаты на которое будут ИЗБИРАТЬСЯ!

Чем, спрашивается, такое собрание будет отличаться от нижней палаты парламента?

Ограничением по времени проведения? Последнее проводилось в 2016 году на протяжении двух (ДВУХ!) дней. Участниками мероприятия стали более двух с половиной тысяч человек (Википедия). Что можно решить за два дня? Вынести «всеобщий одобрямс» власти? Даже для того, чтобы выслушать каждого из двух с половиной тысяч человек (при 5-минутном регламенте) требуется более 200 часов. А ведь им еще надо о чем-то договариваться, должны быть дебаты...

Методом формирования? Может быть, там будут представители трудовых коллективов (хорошо, если представителем будет не руководитель и его верные вассалы). А кто обеспечит представительство парикмахеров и продавцов? Или власть думает, что мелкие предприниматели способны донести до власти чаяния и желания своих работников без искажений ?

Народ Белоруссии устал от этих представлений времен застоя, которые проводятся только для замыливания глаз этому самому народу. Не надо людей держать за идиотов, Александр Григорьевич!

Напомню, какие выборные органы бывают.

1. Нижние палаты парламента. Формируются путем проведения избирательной компании прямым голосованием на длительный срок (4 или 5 лет). Если проводятся не по партийной системе, то власть, как правило, получают те, у кого деньги. Или те, кого поддерживают те, у кого деньги. Потому что избирательная компания — это всегда дорого. Печатать листовки дорого. И плакаты, и бигборды — тоже дорого. А уж залезть в телевизор — это очень дорого. Второй вариант — по партийным спискам. В этом случае в парламент проходит небольшой процент известных личностей — спортсмены, артисты и т. д. Проходят в том случае, если соглашаются «быть лицом» определенной политической силы. У которой есть неизвестные спонсоры. У которых есть деньги. Знают ли парламентарии жизнь простых людей? Что волнует доярку тетю Груню и слесаря Васильича? Нет. Им это и не надо. Ведь если парламентарии будут близки с народом, то они будут этот народ защищать. А кого тогда будет грабить бизнес? На ком будут наживаться неизвестные спонсоры, чтобы отбить деньги, потраченные на предвыборную компанию? Да, такие, как сейчас, парламенты нужны, но следует четко понимать — это представители не народа, а бизнеса, представители денег.

2. Верхние палаты парламента. Тут разнообразия значительно больше. Так, в Англии место в палате лордов передается по наследству. Таким образом, там верхняя палата защищает права исключительно потомственной аристократии. В России Совет Федерации формируется из представителей законодательной региональной власти, из представителей исполнительной власти или же сенаторы назначаются Президентом. То есть, Совет Федерации служит для защиты интересов региональной власти и взаимодействия федеральной и региональной исполнительной власти. В Белоруссии верхняя палата парламента выполняет те же функции, но формируется немного по-другому. На Украине парламент однопалатный. Возможно, именно поэтому там все разваливается. В США сенаторы избираются с помощью голосования, поэтому там сенат тоже отстаивает интересы бизнеса, очень крупного бизнеса.

Как видим, сейчас ни в одной стране нет органа, который бы представлял интересы народа. Кроме Белоруссии, где все таки есть Всебелорусское народное собрание, которое может представлять интересы народа, если бы:

1) работало постоянно;
2) формировалось не путем выборов (выборы = деньги), а случайным образом из числа людей, которые не имеют проблем с законом и психиатрией минимум раз в три месяца.

Организовать процесс случайного отбора достаточно просто:

а) надо взять список всех, кто платит налоги (включая пенсионеров), и вычеркнуть тех, кто был когда либо осужден или же состоял на учете в психдиспансере;

б) устроить телевизионное шоу с покупкой нового компьютера, загрузить туда язык программирования Python и список с фамилиями тех, кто может быть избран (список с предварительной сортировкой по фамилиям);

в) тут же вбить несколько строк кода, которые бы перемешали существующий список кандидатов случайным образом и вывели бы первые 2500 (хотя достаточно 1000) фамилий с именами, отчествами и местами работы.

Из этого получилось бы грандиозное шоу. Главное — быстро, стильно, молодежно и в ногу с современными технологиями.

Подчеркну очевидное: ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ УСЛУШАТЬ ГОЛОС НАРОДА, организовать взаимодействие с народом. Лидеру нации это необходимо. Более того: невозможно быть народным лидером, не понимая народ. Когда человек из народа получает власть, он какое-то время сохраняет единение с народом. Затем неизбежно эта связь ослабевает. Уж очень элита искусна в ослаблении этой связи.

Александр Григорьевич может подумать, что на этот раз можно действовать по привычному сценарию. К сожалению, нельзя. Собрать 2500 человек на два дня ради «одобрямс» - значит, еще больше настроить народ против себя. Тогда на улицы выйдут даже лояльные к власти граждане. Вместе с силовиками. Потому как - неуважение. Очковтирательство. Обман. Тогда — Ростов для Лукашенко. И потеря Белоруссии для Русской Цивилизации.

Белоруссии нужны перемены. Реальные изменения, а не отчеты об изменениях, и не собрания в поддержку курса на изменения.

Услышит ли Лукашенко свой народ? Поймет ли он коллективное бессознательное Белоруссии?