Помните свой первый день на рабочем месте? Скорее всего, чувства от новых интересных задач и знакомства с коллегами были похожи на эйфорию. Сравните их с ощущениями по утрам спустя 2 или 3 года. Мы уверены, что они нравятся вам куда меньше.
Агрессия, косяки, отсутствие профессионального роста, чувство апатии и рутины – явные признаки того, что вы столкнулись с профессиональным выгоранием.
Чаще всего от этого страдают сотрудники, чья работа связана с постоянным общением, стрессом и регулярными переработками. Менеджеры, SMM-щики, сейлзы и многие другие специалисты рискуют угодить в эту ловушку.
К счастью, выгорание – это не приговор, из подобной ситуации есть выход. При этом вам даже не нужно обращаться за профессиональной помощью к психологу.
Как выйти из этого тупика
Идеального рецепта, который как по щелчку пальцев избавит вас от выгорания, не существует. Но есть несколько способов улучшить текущее положение дел.
- Откажитесь от переработок и нормализуйте режим. Если по будням вы сидите за ноутбуком по 13–14 часов, а на выходных добиваете оставшиеся особо важные задачи, выгорание вам гарантировано. Постарайтесь четко разграничить рабочее и личное время, а выходные посвящать спорту, семье или отдыху.
- Избавьтесь от вредных привычек. Возможно, сидя с бокалом виски после работы, вы представляете себя Доном Дрейпером из сериала «Безумцы», но на деле алкоголь и сигареты только ухудшают ваше здоровье и усугубляют проблемы.
- Откажитесь от фастфуда. Многие пытаются заедать проблемы сладостями, пиццей и бургерами, но в итоге лишь делают все только хуже.
Если вы уже все перепробовали и точно уверены, что проблема не в образе жизни или рабочем графике, значит, следует сделать более кардинальный шаг – научиться чему-то новому или полностью сменить профессию.
Сейчас все хотят попасть в IT-сферу, и это неудивительно: людей привлекают высокие зарплаты и возможность создать крутой продукт, работая в крупной международной компании или подающем надежды стартапе.
Но многие «сливаются» на самом раннем этапе, пугаются сложностей в изучении языков программирования. Хотя на самом деле айтишник – это не обязательно кодер. В крупных корпорациях и небольших стартапах нужны сотрудники, которые занимаются изучением рынков, продвижением продуктов и анализом фидбека от пользователей.
Всему этому как раз и учат на курсе «Маркетолог-аналитик» от онлайн-школы SkillFactory.
Как устроен курс SkillFactory
Курс «Маркетолог-аналитик» рассчитан на новичков в маркетинге, но также он подходит и опытным специалистам.
Программа разбита на 4 блока, ее полное прохождение занимает 11 месяцев. Каждый следующий модуль дает более углубленные знания, поэтому на курсе не возникает ситуации, когда от слишком простой задачи приходится сразу переходить на совсем уж профессиональные и сложные темы.
Наша цель – постепенно ввести студента в специальность и превратить новичка, который путает, на какой слог делать ударение в слове «маркетинг», в настоящего профессионала с аналитическим складом ума.
Первый блок обучения называется «Старт в аналитике», он длится 7 недель. Задача этого модуля – объяснить базовые понятия современного интернет-маркетинга человеку, который раньше о нем только слышал. Вы узнаете, как анализировать базовые показатели сайта с помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics, работать с источниками трафика и использовать профессиональные программы для аналитики данных.
Далее следует самый продолжительный блок – Junior. Он длится 21 неделю. За это время вы научитесь самостоятельно запускать рекламные кампании, применять A/B-тестирование и анализировать, как пользовательский интерфейс сайта влияет на важные показатели.
В модуле Junior + студенты переходят к более сложным задачам. Вы узнаете, как работать с платформой для аналитики CoMagic, делать когортный и RFM-анализ, писать SQL-запросы для доступа к базам данных и составлять понятные отчеты и дашборды.
Последний и самый сложный блок – Middle. На нем вы получите знания и скиллы, которыми обладает только малая часть современных маркетологов. Например, немного окунетесь в язык программирования Python, чтобы потом использовать его для аналитики и парсинга данных с других сайтов. Научитесь с помощью математики анализировать результаты A/B-тестов и узнаете, как действовать в нестандартных ситуациях и выходить за рамки устоявшихся формул и чек-листов.
Главная фишка курса «Маркетолог-аналитик» в том, что не обязательно проходить абсолютно все блоки. Например, если вы уже работаете в маркетинге некоторое время, можете пропустить первый модуль с основами и сразу перейти к сложным вещам.
Независимо от того, какие блоки выберете для обучения, ментор курса всегда готов прийти на помощь и подсказать. Он лично проверяет домашку и дает по ней комментарии, а также отвечает на любые вопросы во время стримов.
В итоге после окончания курса вы сможете добавить в портфолио 3 проекта и претендовать на более высокую должность и зарплату.
Что делать после обучения на курсе
- Если уже работаете маркетологом, можете остаться на своем текущем рабочем месте и попросить повышения. С новыми знаниями получить его будет гораздо проще.
- Если ваша работа не связана с маркетингом, но в компании открыта вакансия маркетолога, у вас будет преимущество перед другими кандидатами.
- Уволиться и найти новое место работы.
Если вам больше подходит третий вариант, мы ни в коем случае не оставим вас в одиночку штурмовать hh.ru и другие сайты с вакансиями.
Сотрудники SkillFactory помогают студентам составить красивое и привлекательное резюме, записывают на карьерные консультации и объясняют, как правильно подавать себя на собеседованиях. Мы сделаем все возможное, чтобы вы получили работу в компании вашей мечты.
Записывайтесь на курс «Маркетолог-аналитик» и станьте необходимым сотрудником для любого бизнеса. Специально для читателей Яндекс.Дзен действует скидка 50 % на любой курс SkillFactory. Воспользуйтесь промокодом DZEN и учитесь за половину стоимости! Не откладывайте получение актуальной и перспективной профессии на потом >>>