Найти тему
Твой редактор

"Тихо сам с собою" или "Иди сюда, бить буду". ​​Конфликт и его разновидности

Конфликт присутствует во всех жанрах литературы, будь то женские романы, сказки, детективы, фантастика, фэнтези, ужасы и т. д.

Конфликты различаются по социально-психологическому жанру. Например, они могут быть военными, религиозными, межнациональными, межпоколенческими, семейными.

Глобальный конфликт – это суть книги, то, что вы можете рассказать о своём произведении в двух предложениях. Столкновение добра и зла, красоты и безобразия, стремление к чему-то или побег героя. Конфликт должен заинтересовать читателя, ведь скучно читать книгу, в которой ничего не происходит.

Глобальный конфликт делится на два вида: внутренний и внешний.

Внутренний конфликт.
Это когда герой стоит перед важным выбором или ведёт битву с самим собой. Или им движут эмоции: горе, ревность, несчастье, гнев и т. д. Внутренний конфликт также может стать важным выбором для героя, например, переехать в новый город или решить, что важнее, карьера или семья.

Внешний конфликт.
Это конфликт, который влияет на героя извне. Тот, который не зависит от его желания, мыслей или предпочтений. Внешний конфликт можно разбить на множество категорий: человек против человека, человек против природы, человек против общества, человек и технология, против судьбы, против сверхъестественного, против бога, против отсутствия бога и т. д.
Например, природные катаклизмы, где герой убегает от наводнения — «человек против природы».

И внешний и внутренний конфликты делятся на подвиды.

Скрытый конфликт.
Как можно понять из названия, это конфликт, который не сразу определишь. Я хочу рассмотреть скрытый конфликт на примере «Вишнёвого Сада» Антона Павловича Чехова. Чехов спрятал конфликт за бытовыми трудностями героев, за незначительными деталями, что даёт ощущение движения подводного течения всей пьесы, то есть революции. Так сказать, конфликт, который строится на втором плане, на полутонах.
Открытый конфликт проще: нам практически в лоб говорят, что за проблема у героя и как он её решает. Не завуалированно, всё на виду.

Эти подвиды конфликтов могут быть острыми и затяжными.

Острый — конфликт, который произошел здесь и сейчас. Он короткий. Вот он возник, вот его и решили. Острые конфликтные ситуации всегда притягивают внимание — уж такова природа любопытства. Что ещё нужно писателю, как не сосредоточенный на его тексте читатель?

Затяжной — конфликт, проходящий через всю книгу, а может только на половину, но тем не менее, занимающий значительную часть истории. Такой конфликт преподносит множество сюрпризов, и персонажу постоянно приходится решать всё новые и новые проблемы. Но такой конфликт не является глобальным! Он лишь идёт рядышком с глобальным, может переплетаться с ним или быть обособленным.

Все эти подвиды делятся ещё на две категории:

Разрешимый конфликт — это конфликт, который в конечном итоге решится. Сам собой или герою придется приложить для этого усилия.

Неразрешимый конфликт — тот который никак не решится за всю историю, допустим, больная жена, так и останется больной, а то и вовсе умрёт.

Все эти конфликты могут между собой переплетаться, взаимодействовать. Открытый конфликт может быть острым и неразрешимым, а скрытый разрешимым. Внешний может быть затяжным и открытым. Какой бы ни был конфликт в вашей истории – в любом случае, удачи!

https://vk.com/twoiredaktor