В период праздников люди тратят больше всего денег, расцветает сезонный бизнес, заработки растут. Каждая компания хочет привлечь внимание аудитории и увеличить доход. Один из работающих инструментов для этого – email-рассылки.
Грамотно выстроенные письма помогают привлечь внимание аудитории и способствуют покупкам именно у вас. Для этого заранее рассказывайте своим подписчикам о предложениях к предстоящему празднику, помогайте выбрать подарки, также напоминайте о себе накануне праздников, ведь нередко кто-то спешит сделать покупки в последний момент. А чтобы сделать ваши сообщения интересными и полезными, мы собрали несколько идей писем по выбору подарков.
Какие инструменты использовать
Содержание рассылки должно вызвать у подписчика желание купить определенный продукт. Чтобы подогреть интерес аудитории и выделиться на фоне других рассылок, мы советуем использовать:
- проморассылки;
- информационные письма;
- подборки товаров;
- сегментацию;
- персонализацию;
- геймификацию.
Каждый из этих инструментов эффективно работает и помогает получить внимание получателей. Только применение сегментации и персонализации email-рассылок приносят компаниям 58% дохода.
Проморассылки
49% аудитории хотят регулярно получать проморассылки от любимых брендов. А в период праздников такие рассылки особенно ожидаемы. В них мы стимулируем подписчиков к покупкам с помощью промокодов, специальных предложений, снижения стоимости товаров. Проморассылки подходят для любого праздника: официальных (Рождество, День учителя) и неофициальных (Helloween, День отца). Важно четко сформулировать предложение и призыв к действию: они должны соответствовать теме письма.
Пример проморассылки к 23 февраля
Если вы создаете тематическую акцию из ассортимента, который нужно распродать, – то письмо о предоставлении скидки на товар должно иметь интересную историю-оболочку, вызывающую интерес у получателя. Такие акции нужно ограничивать во времени и рассказывать о предложении только в email-рассылке, без упоминаний на сайте, чтобы создать чувство эксклюзивности.
Ограниченная во времени акция
В рассылку с подарками можно добавить такие акции:
- чем больше количество товаров в заказе/сумма заказа, тем больше скидка;
- скидки на определенную категорию;
- подарок за покупку;
- бесплатная доставка;
- праздничная упаковка в подарок;
- подарочные наборы по спеццене.
Рассылка с подарочными наборами по специальной цене
Информационное письмо о товаре
Суть информационного письма – рассказать новость компании, о событии в отрасли, об обновлениях и новинках. Такие рассылки не продают напрямую, а значит, их открываемость и вовлеченность будут высокими. Информационные письма не несут прямого призыва к действию (покупайте/спешите, пока товар в наличии), в отличие от проморассылок, и вместе с этим напоминают о компании.
Разговор с подписчиком на актуальные темы помогает заработать его лояльность и поддерживать связь, не раздражая постоянной рекламой. Если с новостями компании все понятно, то как использовать тему выбора подарков в информационных сообщениях?
- Пишите письма-инструкции по выбору подарков для него и нее, родителей, детей, друзей, коллег – приводите примеры из ассортимента вашего магазина.
Письмо с идеями подарков
- Придумайте собственный топ-подарков к празднику.
Письмо с подборкой ТОП-подарков
- Создавайте подборки самых необычных подарков.
- Предложите подарки в разных ценовых категориях, например: недорогие, оптимальные, эксклюзивные товары.
Рассылка с подарками с разной ценой
- Соберите интересные факты о предстоящем празднике.
- Придумайте акцию, как на примере от SunRose, предложите побыть тайным Сантой. Или сделайте подборку товаров, средства от продажи которых пойдут на благотворительность.
Пример рассылки с участием в Тайном Санте от SunRose
Письмо с общей подборкой товаров
Общие подборки товаров – это блоки, которые формируются на основе общих данных сайта/приложения или составляются маркетологом в зависимости от того, что нужно продать. Товары в них будут одинаковыми для всех: “Лучшее в категории”, “Самые популярные товары месяца”, “Акционные предложения”. Например, Apple присылает такие письма как задолго до праздников, так и накануне – для тех, кто хочет купить подарки в последний момент.
Рассылка с общей подборкой подарков от Apple
Персональные подборки обычно вызывают больший отклик у получателей, чем общие. Но они выручат, если у вас пока нет данных о пользователях или какой-то их части (новые/те, кто заполнил профиль и не указал предпочтения). Выделите их в отдельный сегмент и отправьте общую подборку. Здесь можно показать самые покупаемые товары и позиции, актуальные для конкретного праздника.
Письмо с общей подборкой товаров
Как написать письмо-предложение товара, читайте здесь.
К выводам
Мы все ждем период праздников и не только, чтобы дарить и получать подарки, а и для того, чтобы увеличить доход компании. Для этого большинство ритейлеров успешно используют email-рассылки с подарками. Чтобы сообщения хорошо работали, нужно делать их креативными и интересными: рассказывайте о праздниках, делайте персональные подборки товаров, проводите тематические акции, создавайте увлекательный игровой контент. Пусть письма с подарками приносят вам только положительные результаты в виде увеличения конверсии и счастья клиентов!