Найти в Дзене
Авторский сайт nigil.ru

Как навсегда исчезла часть альбома "Сто лет одиночества" Егора Летова

Попалась тут на глаза несвежая, но познавательная статья из серии о русском роке 80-х-90х годов на lenta.ru под названием «Я там, а вы — здесь. Счастливо оставаться»
На название статьи не обращаем внимание, подзаголовок пропускаем, предисловие от редакции не читаем. А далее интересное автоиинтервью Егора Летова 1990 года, для собственного журнала «Передонов», который так никогда и не издался. Но

Попалась тут на глаза несвежая, но познавательная статья из серии о русском роке 80-х-90х годов на lenta.ru под названием «Я там, а вы — здесь. Счастливо оставаться»

На название статьи не обращаем внимание, подзаголовок пропускаем, предисловие от редакции не читаем. А далее интересное автоиинтервью Егора Летова 1990 года, для собственного журнала «Передонов», который так никогда и не издался. Но текст самораспроса  всё же был опубликован в журнале «КонтрКультУр’а» в №3 за 1991 год.

Темы интервью Егор задал сам себе следующие:

О музыке и о себе
О «Гражданской Обороне»
О наркотиках
О вере и надежде
Об альбоме «Сто лет одиночества»
Об анархии

Но это мы всё уже в принципе так или иначе слышали, дальше интереснее...

В 1994 году альбом «Сто лет одиночества» получил приз за лучшее оформление — «Золотой волчок» Фото из собрания П.Каменченко
В 1994 году альбом «Сто лет одиночества» получил приз за лучшее оформление — «Золотой волчок» Фото из собрания П.Каменченко

А далее идёт занимательная история очевидца и соучастника издания альбома "Сто лет одиночества" Петра Каменченко о том как он навсегда похоронил часть этого альбома, которую мы никогда уже не услышим:

Поклонником Летова я не был и репертуар «Гражданской Обороны» представлял себе лишь в самых общих чертах. На пленках же оказалась какая-то каша, трек-листы не соответствовали записям, одни и те же песни повторялись по несколько раз в разных вариантах с кучей «грязи» и цифрового мусора. «Мастерили» на студии в ныне покойной гостинице «Россия». Чтобы попасть в 80-минутный формат (максимальное время для CD), я выбросил повторы, что-то подрезал, что-то сократил, убрал слюни у Летова изо рта…Альбом «Сто лет одиночества» заканчивался несколькими минутами цифрового шума, треска, шуршания и прочих звуков, не поддающихся идентификации.
А с этим мусором, что делать будем, — задал вопрос инженер звукозаписи, крутивший ручки...
— Давай тут фейд-аут сделаем, уведем звук секунд за пять, — принял я вполне очевидное решение. — «Сто лет одиночества», звук затихает, тишина… Красиво получится. И в 80 минут уложимся.
Так и сделали. Альбом вышел в диджипаке, неплохо продавался. Даже получил «Золотого волчка» — приз за лучшее оформление CD 1994 года, присуждавшийся тогда компанией «Триарий». Я же занялся следующим проектом.

Дальше ещё веселее:

И вот однажды ночью у меня зазвонил телефон.
— Алло, Петр? Это Егор Летов, — нормальный голос в трубке.
— Да. Здравствуйте, Егор.
— Как твоя фамилия? — теперь голос звучал хрипло и зловеще.
— Каменченко…
— ...... морда, фашист, коммунист, пидарас…, — голос сорвался на высокочастотный визг.
— А в чем, собственно дело?
— Это вы «Сто лет одиночества» ремастировали? — спокойно, даже с некоторым сочувствием поинтересовался Летов.
— Да.
— Тварь, падла, фашист, коммунист, пидарас…, у меня здесь тысяча боевиков, сейчас мы к тебе придем, будем резать, убивать, вешать на столбах, с живого кожу сдерем…, — Летов вопил в истерике минут пять.
— Да что случилось-то? — удалось мне вставить в паузе вопрос.
— Сука, тварь, фашист…
Постепенно выяснилось, что тот самый «цифровой мусор», что я так безжалостно изничтожил, был важным концептуальным решением и нес главную смысловую функцию всего альбома. Егор собирал его несколько лет (в это я не поверил!) с разных пленок, и в его понимании «Сто лет одиночества» должны были заканчиваться двумя-тремя минутами именно такого треска и писка…
Вот так, по неразумению и разгильдяйству, был уничтожен шедевр.
Жизнь мне сохранить удалось, позже я несколько раз встречался с Егором, но об этой истории и нашем ночном разговоре никто уже не вспоминал.

Всегда удивлялся внезапному и резкому завершению инструментала в последнем треке на пластинке "Сто лет одиночества", но до сегодняшнего дня был уверен, что это такая задумка автора - Егора Летова, ан нет...

Кузя Уо, Егор Летов и Игорь Джефф Жевтун Фото из альбома «Прыг-Скок» (из собрания П.Каменченко)
Кузя Уо, Егор Летов и Игорь Джефф Жевтун Фото из альбома «Прыг-Скок» (из собрания П.Каменченко)

Больше интересного на моём сайте, заходите - nigil.ru

Понравилась статья? Лайкните тогда, а если подпишитесь на канал и/или оставите коммент - вы тогда лучшие! ;)