Найти тему

"Самолетная маршрутка". Рассказываю про неофициальный термин в туризме

Где и как можно столкнуться с подобным явлением.

самолет-маршрутка
самолет-маршрутка

Если про обычные маршрутки(наземные) мы знаем всё . И практически каждый пользовался услугами автомобильного транспорта, то про "самолетные маршрутки" стоит сделать специальное разъяснение.

К чему я решил завести речь на эту тему, именно сейчас.

Дело в том, что на данный момент, кроме Турции(а там сезон заканчивается), остается минимум направлений для пляжного отдыха, куда открыто авиасообщение. С Кубой пока есть неопределенности, кто и когда полетит непонятно. Рейсов всего два в неделю, а авиакомпаний претендующий на перелеты , как минимум 3-4. В Эмираты летают Аэрофлот и Эмирейтс по два рейса в неделю, сейчас добавляется Абу-Даби, те же ограничения двумя самолетами. Погоду для массового туризма единичная полетка не сделает.

Но речь не об этом. На о. Занзибар заявлена огромная обширная полетная программа от большинства крупных туроператоров, не только из Москвы, но и из регионов. Более 50 рейсов в неделю.

Большой самолетный чартерный парк, позволяет поставить сверхнеобходимое количество рейсов. И как может оказаться, самолеты есть, а пассажиров мало.

И тут скорее всего появятся" самолетные маршрутки", неофициальный термин, применяемый в туристической среде

Подобная схема перелетов, уже была ранее опробована на практике.

Декларируемый прямой авиарейс, по факту делал одну и то и две посадки, прежде чем прилетит в пункт назначения.

Пару лет назад, туристы летевшие на отдых в Мексику, по "пути" завозили" желающих отдохнуть а Доминикане. Это не единственный пример. Помню, были рейсы сначала в Пунту-Кану, а затем этот самолет летел до Ла-Романы. Подобные рейсы летали и в другие страны.

Что касается вылетов из регионов, то чартерный самолет может вылететь из Самары и затем через Москву(или наоборот) направится на Занзибар. Как раз, тема актуальная в этом сезоне. Такое бывало по разным направлениям.

Подобная ситуация обычно возникает в "не сезон" , в момент маленького спроса. Туроператоры могут оптимизировать полетную программу и чтобы не гнать два полупустых самолета, один к примеру из Казани, а другой из Ростова, то посылают по факту один борт, который , как "маршрутка " собирает по дороге пассажиров.

Плохо, что пассажиры получают определенный дискомфорт из-за увеличения время в пути. И зачастую, узнают, что полетят на "маршрутке", только перед вылетом. Если "маршрутная программа" уже пошла, то старайтесь уточнять(при покупке тура), подойдет ли вам такой вариант.

Увы, таковы издержки чартерной перевозки. Вас обязаны доставить из пункта "А" в точку "В" и по факту, так и происходит, но с дополнительными посадками, для заполнения "попутчиками".

Мое мнение, что касательно путевок на о. Занзибар, особенно из региональных городов, так и произойдет. Или будут полностью отменятся рейсы, с заменой на вылет из Москвы. Слишком много самолетов, а туристов столько не найдется.