Как-то на работу в нашу фирму, на должность помощника юриста, пришла юная дева. Чуть за 20, с дипломом нормального государственного вуза и тётушкой, работающей в нашей же конторе инженером. Тихая, скромная, даже немного забитая. Что-то знала о гражданском праве и умела печатать на компьютере.
Помощник был нужен, поэтому мы харчами особо не перебирали, взяли, что дают, не выпендриваясь.
Пару дней она, по нашей просьбе, приводила в порядок бумажное делопроизводство, знакомилась с судебными делами фирмы, входила в работу, одним словом.
Видно было - старается девушка, раньше всех приходит, позже всех уходит. Обедала она с тетушкой, с нами не тусила, хотя мы и приглашали. Но нет, стеснительно улыбалась и говорила, что тётя ее ждёт.
Недели три понадобилось, чтобы она "влилась" в коллектив, расслабилась, начала смеяться шуткам, участвовать в рабочих спорах. А потом вдруг, как-то поутру, ни с того, ни с сего, как заученный урок выдала:
- Иван Иванович (наш главный юрисконсульт - авт.), нужно срочно согласовать договор с ООО «ГнейПомпей» для… - и назвала отдел, где работала ее тетушка.
- Ага, бегу и падаю, - проворчал главный, - согласование по регламенту два дня, договор с Помпейкой полчаса назад принесли. В понедельник согласуем.
Помощница повесила нос.
Но продолжала с завидным и все более и более раздражающим упорством продвигать «интересы» отдела, где ее любимая тётка работала начальницей. Бывало, ей шли навстречу, бывало, посылали – и ее, и ее тетю – если уж просьба была совсем наглой (согласовать аванс не 30 %, а 50%, например).
А спустя еще два месяца наша дева написала заявление на увольнение по собственному желанию… В ответ же на изумленные расспросы расплакалась, как маленькое дитя – «тётка с матерью все это время ругали меня, как последнюю дуру, мол, не можешь отблагодарить благодетельницу, заставить юристов хоть чуточку ради неё подвинуться, какой от тебя толк в конторе? Чтобы немедленно уволилась!»
Сказать, что мы офигели, ничего не сказать! Мы всем отделом уговаривали ее забрать заявление, внушали, что она боевая единица юр.отдела сама в себе, и никак от тётки своей не зависит! И зарплату ей платят не за «продвижение» интересов тётушки , а за юр.защиту фирмы от врага внешнего!
В общем, мозги мы ей вправили, но… Это кем же надо быть, чтобы вот так поступить со своей племянницей? «Подставлять» ее перед ее же начальником? И жаловаться ее матери? Какая-то странная «благодетельница», однако…