Найти в Дзене

Визуальная новелла для чайников. На что обратить внимание при создании?

Оглавление
Визуальная новелла - особый жанр видеоигр, в котором весь повествовательный процесс предоставляется в текстовом формате. Графическое оформление же есть ничто иное как статичные картинки, сменяющие друг друга в ходе продвижения сюжета. На выходе получается достаточно незамысловатый в техническом плане продукт. Но при этом у игр подобного плана достаточно широкая аудитория. На что следует обратить внимание при создание новеллы, чтобы эту самую аудиторию привлечь?
Everlasting Summer - пожалуй, самый популярный представитель жанра.
Everlasting Summer - пожалуй, самый популярный представитель жанра.

Фактор №1: Сюжет

Казалось бы, сюжет есть во всех играх и придают ему особое значение как в инди проектах так и в ААА проектах. Но визуальные новеллы имеют особую зависимость от оригинальности своей истории. Ввиду достаточно слабой интерактивной составляющей в ходе повествования, игры подобного жанра цепляют аудиторию именно интерактивностью сюжета и способами влияния на него. Как правило, в процессе написания сценария новеллы формируется "дерево выбора", в котором представлены все этапы игры, на которых игроку предстоит принять ключевые решения, прямо или косвенно повлиявших на финал истории. Соответственно, разрабатываются несколько концовок, чаще всего полярных по своей сути. Чем больше разнообразия в выборе пути повествования, тем больше шансов у визуальной новеллы найти своего зрителя, ведь даже когда читаешь обычную книгу, хочется иметь хоть малейшую возможность повлиять на рассказанную историю. Возьмём, для примера, новеллу, релиз которой состоится в ноябре - Untale: King of Revinia. В игре предусмотрено около 13 концовок, каждая из которых по разному раскрывает действующих персонажей и мотивацию их поступков.

Untail: King of Revinia - средневековая новелла с запутанным и ярким сюжетом.
Untail: King of Revinia - средневековая новелла с запутанным и ярким сюжетом.

Фактор №2: Подача

К сожалению, лишь на грамотно построенном сценарии далеко не уедешь. Так просто устроены лишь книги. Визуальная новелла же должна привлекать ещё и своей атмосферой. Вот здесь игроделам приходится изрядно потрудиться. Персонажи должны быть прописаны не только своим характером, но и стилистически подходящей внешностью. Желательно также добавить модели с разными позами и мимикой для "живой" реакции персонажа на происходящее. Помимо этого, следует проработать фон, который не будет отвлекать от повествования, но при этом имеет аутентичные элементы, дополняющие образ локации.

Меньше внимания, чаще всего, уделяется музыкальному оформлению и звуковым эффектам. Это не самый верный ход, так как именно они погружают игрока в атмосферу выдуманного мира, при этом сам игрок начинает чувствовать эффект присутствия, что делает представленный текст, им же эмоционально окрашенным. К тому же, яркая навязчивая музыка может ещё долго вызывать ассоциации у игрока с новеллой.

Наконец, самый очевидный момент - это читабельность представленного текста, ввиду того что игроку 99% всего игрового времени предстоит иметь дело именно с ним.

Фактор №3: Геймплей

Как уже было сказано раннее, визуальная новелла не блещет какими-то особыми интерактивными элементами. Однако, большинство выходящих игр этого жанра имеют различные мини-игры, крайне успешно разбавляющие монотонное текстовое повествование. Опять же обращаясь к новелле Untale: King of Revinia, стоит отметить, что разработчики учли этот момент и добавили в свой проект интерактивную боевую систему в стиле QTE, вставили несколько прочих мини-игр, прохождение которых необходимо для открытия новых путей продвижения по сюжету.

Боевая система в Untale: King of Revinia.
Боевая система в Untale: King of Revinia.
  • В целом, это те основные моменты, которые необходимо учитывать при разработке своей визуальной новеллы. В последнее время этот жанр привлекает все большую аудиторию, поэтому начинающие игроделы успешно реализовывают подобные проекты, попутно интегрируя в них элементы других игровых жанров.