Найти в Дзене
Информативный

Как заставить туроператора отвечать за форс-мажор?

Иногда поездка за границу отменяется в силу непредвиденных обстоятельств в стране пребывания — политического переворота, природных катаклизмов и прочих форс-мажоров. Как защитить свои права в таких ситуациях?

Анталия 02.10.2020
Анталия 02.10.2020

Угроза безопасности. По 14-й статье «Закона о туризме», если в стране пребывания возникают угрозы безопасности жизни, здоровью или имуществу туриста, тот вправе потребовать расторжения или изменения договора о реализации туристского продукта в судебном порядке.

Основание для этого — решение МИД России и официальные сообщения Ростуризма на его сайте с рекомендациями не совершать поездки в эту страну. Если договор расторгается до начала путешествия, возвращается денежная сумма, равная общей цене путевки, если после начала путешествия — часть, в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Поменяли отель. Если забронированная и оплаченная гостиница оказывается хуже, чем обещал туроператор, или из-за отсутствия мест в вашем отеле вас заселяют в другой, то вы можете зафиксировать этот факт и потребовать компенсацию.

-2

Как это сделать? Листовки и прайсы, информация из интернета, фото-, видеоматериалы, из которых ясно, что отель не соответствует заявленной категории.

Задержка рейса. По 9-й статье того же закона ответственность за неё несёт не авиакомпания, а туроператор. Комфортное размещение на время ожидания рейса, перенос сроков проживания в гостиницах, изменение дат экскурсий и возмещение убытков — именно его вотчина.

Болезнь. Возврат стоимости путёвки возможен при существенных изменениях обстоятельств. К ним относятся невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него причинам, подтверждённым документально: болезнь или отказ в выдаче визы.