Спойлер: и не сосчитаешь!
Едва не каждый божий день мы слышим гениальные предложения из Министерства просвещения о том, как улучшить работу школ, как сделать наше образование самым лучшим в мире, как поднять уровень преподавания, как воспитывать детей... Идеи и инициативы сыплются на наши бедные головы как из рога изобилия.
И озвучивают их какие-то разные люди. Но все они не покладая рук трудятся в Министерстве просвещения. Каждый раз узнаёшь новую фамилию.
Вот стало интересно, а сколько же всего этих замечательных людей, руководящих нашим образованием.
От кого ещё можно услышать очередную прогрессивно-бесспорно-гениальную инициативу? Кто ещё не высказался?
Открываем сайт Министерства просвещения и внимательно изучаем его структуру.
Ну, понятно, сам министр - Сергей Сергеевич Кравцов. Это он недавно в разговоре с президентом не сумел включить микрофон. Ну заработался человек, днём и ночью думает, как научить учителей работать дистанционно, помочь им в освоении компьютерной техники и прочих гаджетов.
А у министра, конечно, несколько заместителей имеется.
7 заместителей, один помощник и один советник. Листайте галерею, знакомьтесь
Так, с заместителями и помощниками познакомились, изучаем структуру дальше. В министерстве 13 департаментов. Каждым из них руководят 3-4 человека.
Получается ещё 50 человек.
У каждого из них свой штат: помощники, секретари...
Но это макушка айсберга. Спускаемся ниже на региональные уровни.
Например, Министерство образования Свердловской области.
Эта только верхняя часть схемы структуры министерства. В нижней части ещё 18 начальников различных отделов.
Не забываем про их помощников, которые тоже имеются.
Далее - областные города. К примеру, Департамент образования г.Екатеринбурга. Четыре человека в руководстве. Плюс:
Каждым отделом руководят 3-4-5 чел.
Но это ещё не всё. В Екатеринбурге 7 районов, в управлении образования каждого по 8 человек, так называемых главных и ведущих специалистов.
А если посчитать чиновников от образования по все стране? Представляете себе эту цифру?
НЕ будем говорить, про то, какие зарплаты они получают.
Вопрос один: зачем нам столько чиновников? Чем они все занимаются?
Что произойдет, если они исчезнут? Школы перестанут работать? Учителя перестанут учить?
Так ведь ещё есть и Рособрнадзор. Страшно посчитать, сколько там чиновников разных мастей.
Но вот недавно Директор департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Евгений Семченко заявил, что в России должны появиться чиновники, отвечающие за каждый конкретный предмет школьной программы.
То есть, чиновников станет ещё больше?
Этим фактом, конечно, многие возмущены.
Очень хочется, чтобы каждый из чиновников от образования взял бы да публично и отчитался о том, чем он занимался на своём посту. Побывал бы в учительской шкуре, написал бы отчёт о проделанной работе. Подробный, правдивый, объективный. Особенно интересно то, как данный чиновник трудился последние полгода в сложной ситуации. Чем помог учителям и школьникам?
А может, честное школьное, всех их уже давно пора оптимизировать и отправить работать в школу?