Гетти Грин (21.11.1835-03.07.1916) занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый скупой человек.
1. О жадности: меняла нижнее белье – только когда то полностью изнашивалось, не пользовалась горячей водой, ходила только в одном платье. При найме прачки, настаивала на том, чтобы та стирала лишь подол платья и грязные пятна, чтобы сэкономить мыло. Прочитанные газеты заставляла сына продавать снова, а если не получалась, то подкладывала под одежду себе и детям чтобы сэкономить на покупке теплых вещей. Прививала бережливость (бережливость😂) детям, каждую неделю брала с собой на рынок, где торговалась за каждую копейку, покупала поломанное печенье- оно стоило дешевле. Когда её сын в 11 лет, сломал ногу, катаясь на санках, вместо того, чтобы обратиться к лучшему доктору страны– оделась в самую убогую одежду и направилась в клинику для бедняков, чтобы не платить. Врачи её узнали и в бесплатном обслуживании было отказано, в итоге у пацана развилась гангрена и ногу ампутировали. Зажопила себе $150 на операцию от грыжи. Не платила налоги.
2. Детство и карьера: родители владели китобойным промыслом. Воспитанием девочки с 2 лет занимался дед. Уже в 13 лет занималась бухгалтерией семейного бизнеса. Образование Гетти заключалось в 12-месячных курсах бухгалтера, так как с бостонской школы ушла из-за своего поведения не получив аттестата. По завещанию отца, в 31 год стала наследницей $7,5 млн. ($107 млн в перерасчете на наши дни), которые вложила в облигации займов Гражд. войны 1861-1865, после занялась торговлей на фондовой бирже. Китобойный промысел отец завещал своим братьям, но Грин и так не видела в нем перспектив- на смену китовому жиру, применявшегося для обогрева и освещения помещений, приходил керосин. Прозвище «Ведьма с Уолл-Стрит» появилось из-за невероятных способностей предугадывать рост и падение ценных бумаг, цен на недвижимость, перспективных направлений в экономике. Плюс каждый день она ходила в банк в черном плаще, шляпой с вуалью, злым лицом, резкой походкой, где встречалась с заемщиками, которые не могли взять кредит в банке.
В возрасте 19 лет отец отправил дочь в Нью-Йорк на всю зиму выделив ей $1000 на «наряды и дамские штучки», Гетти вернулась в старом платье и стоптанных башмаках, крепко прижимая к груди пакет бумаг – банковские акции. Во время редких приемов у себя дома, свечи из жира кашалота, считавшиеся дорогим продуктом, тушились еще до того, как разойдутся гости. На следующий день, Грин продавала остатки от них. В 1867 после смерти тети, Гетти подделала завещание, т.к. из $2 млн ей полагалось только 65000, остальное должно было пойти на благотворительность. Экспертиза установила обман и, чтобы избежать судебного преследования, она вышла замуж и уехала в Лондон, где занялась валютной торговлей $GBPRUB $USDRUB на фондовой бирже. В 1875 срок давности иска по делу истек. Грины вернулись в США, где поселились в самом дешевом номере самого дешевого отеля. Все свои средства вложила в Chemical Bank и начала заниматься ростовщичеством. Экономила на аренде офиса-в банке ей предоставили рабочее место, и каждый день она ходила туда, чтобы одалживать деньги под залог недвижимости. Кредитование под залог вела под обеспечение ликвидной недвижимости в мегаполисах $MAC . Итогом сделок стали собственность целых кварталов в Чикаго, Нью-Йорк и других городах страны. Пик инвестиционной деятельности был в 1907 во время биржевой и банковской паники.
3. Уникальность жизни Гетти заключалась в том, что по масштабам бизнеса, она стояла на одной ступени с Морганом, Вандербильтом, Рокфеллером, но сделала это в эпоху, когда женщины были вне бизнеса. Умерла от инсульта в очередном споре за полцента с горничной в 1916 в возрасте 80 лет. На дату смерти состоянии Гетти Грин в современных деньгах равнялось $200 млн (по переоценке на наши годы, это $4,3 млрд). Владела 8000 земельными участками с домами. Все состояние разделили поровну между сыном Нэдом и дочерью Сильвией.