Найти в Дзене
ZavodnoyOrangin

История создания хита A-ha "Take On Me"

Интервью участников группы и не только

Мортен Харкет (вокалист A-ha):

Первый раз, когда я увидел Пола и Магне, они выступали на сцене моей школы. Тогда они еще назывались The Bridges. И я был полностью очарован их выступлением и их музыкальной аурой.

Пол Воктор-Савой (музыкант A-ha):

-2

Перед тем как стать A-ha мы были The Bridges. И мы с 16-ти лет планировали что поедем в Англию, где попробуем испытать удачу и все в таком духе.

Магне Фурухольмен (музыкант A-ha):

-3

Нас было двое, живших идеей о музыкальной группе. Были парни, которые не были столь увлечены этим так, как мы. В итоге нам пришлось с ними попрощаться.

Так что, были только мы и куча музыкальных инструментов. Поначалу мы играли в доме моего дедушки, и только позже стали посещать студии звукозаписи. В то время, мы были с головой погружены в психоделический рок 60-х годов, подражая нашим героям The Doors или Джими Хендриксу. Одним словом, мы искали себя.

The Doors и первый хит группы "Light My Fire"/Интервью
Джими Хендрикс. Последнее Интервью Гения-Виртуоза

-4

Пол Воктор-Савой (музыкант A-ha):

Возвращаясь к тому периоду, мы постепенно научились делать более цепляющую музыку. Мы научились упрощать ее, откидывать все не нужное, тем самым облегчая ее восприятие.

Магне Фурухольмен (музыкант A-ha):

Эта песня появилась довольно-таки рано. Мне было 15 лет, а Полу 16. Мы просто играли на инструментах и получалось то, что получалось.

Живое акустическое исполнение песни "Take On Me"

Пол Воктор-Савой (музыкант A-ha):

Песня была слишком попсовой, поэтому мы пришли к изначальному варианту – более панковское исполнение.

Магне Фурухольмен (музыкант A-ha):

Помню первую реакцию Пола: «Это полная дрянь! Попсовая «ваниль». Мы не можем это использовать». А мне она показалась достаточно цепляющей.

Мортен Харкет (вокалист A-ha):

Я направлялся в дом Пола, чтобы повидать парней. И первое, что я услышал, был риф «Take on me». Магне играл мелодию на пианино, а Пол на гитаре. И я сразу же понял: «Вот оно! Это ключ к сердцу мира».

Магне Фурухольмен (музыкант A-ha):

Первая вещь, которую сказал Мортен: «Это вещь изменит весь мир. Мы обязаны что-нибудь сделать с этим». Думаю, что именно тогда все началось.

-5

Мортен Харкет (вокалист A-ha):

Риф был достаточно жестким, а песне необходимо было быть более умиротворенной.

Магне Фурухольмен (музыкант A-ha):

Мы изначально назвали эту песню «Фруктовый сок», так как она напоминала нам рекламу хорошей жизни: кока-кола в руках, дети, лучи рассвета в волосах. Все эти клише, будто ты самый счастливый человек на планете. Но мы думали иначе: «Нет. Это не мы. Это не про нас. Мы же норвежцы с отягощенным сердцем и прочее. Мы не можем делать подобные вещи»

Мортен Харкет (вокалист A-ha):

И я понял, что тогда было не то время, чтобы серьезно заняться этой песней. Мы поиграли с ней, подурачились и оставили ее в углу. И так мы поступали неоднократно. Поиграли, а потом отложили.

Пол Воктор-Савой (музыкант A-ha):

Затем мы приехали в Англию. Старались переделать песню. Думаю, что мы сделали 2-3 разных версий этой песни. Для меня главной проблемой был припев. Мне он казался недостаточно цепким. Меня не пробирало. Прошло немало времени, чтобы придумать нечто стоящее.

Магне Фурухольмен (музыкант A-ha):

Не думаю, что прежде это обсуждалось, но, должен сказать, что Энди Уикхем (прим. авт.: музыкальный продюсер) стал именно тем фактором, благодаря которому песня вышла в свет именно такой, какой ее знают люди.

Энди Уикхем:

-6

Мне позвонил Терри Слейтер (прим. авт.: музыкант, занимался поиском новых музыкантов/групп) и сказал: «Послушай, у меня тут есть группа из Норвегии. Называют себя A-ha. Приезжай и глянь на них».

Помню, как приехал: был длинный коридор, ведущий к маленькой студии. И вот там и стояли эти мальчишки. Они буквально светились своей норвежской красотой. В этом было что-то от Ханса Кристиана Андерсена.

Они исполнили 3 песни: «Dot the I», «Living a boy’s adventure tale» и конечно же «Take on me». Я не мог поверить своим ушам… когда я услышал, как поет Мортен, то подумал: «Как человек, выглядящий как звезда из голливудского фильма, может петь как Рой Орбисон?». Это было невероятным. Я был обязан подписать их, и я их подписал.

Мортен Харкет (вокалист A-ha):

Проблема была в том, что лейбл принадлежал Америке. А мы были в Лондоне. В итоге мы остались без опекунства, а за нами присматривал филиал в Англии, у которого не было стимула развивать нас, так как актом владели не они.

Магне Фурухольмен (музыкант A-ha):

В итоге нам не удалось сделать качественный релиз записи, так как видеосопровождение было ужасным.

Пол Воктор-Савой (музыкант A-ha):

Мда… изначальный клип… У нас не было никакого контроля над всем этим. Мы просто появились (прим. авт.: для съемок) и постарались выложиться. Так что получилось то, что получилось.

Первый клип на песню "Take On Me"

Второй клип на песню "Take On Me"

Мортен Харкет (вокалист A-ha):

Первый релиз не был удачным. Второй релиз был явно неуспешным. И лишь третий релиз стал случайным успехом.

Магне Фурухольмен (музыкант A-ha):

Мы были в отчаянии, так как понимали, что теряем «Take on me» как потенциальный хит. У нас не было влияния и сил чтобы заявиться в компанию звукозаписи и сказать: «Можно ли нам еще деньжат? Можем ли мы еще провести несколько дней в студии?»

Тем не менее, мы предприняли эту попытку и нам удалось уговорить их, что замена продюсера изменит ситуацию в лучшую сторону. Тогда и появился Алан Тарни (прим. авт.: композитор, продюсер, автор песен).

Энди Уикхем:

Я не знал кому достанутся A-ha. И я спросил у Терри: «Кого бы нам позвать?». Он сказал: «Что ж. Алан Тарни подойдет. Он большой талант. Он написал «Ain't it funny how we don't talk anymore». На что я сказал: «Достаточно! Веди его сюда!»

Алан Тарни:

-7

Стоит сказать, что A-ha отчаянно пытались утвердится в музыкальном бизнесе. К тому же они были из Норвегии, в отличие от других. Они прибыли в Англию полные решимости и были полны энергией и энтузиазмом.

В тот день, когда они пришли в студию работать над «Take on me», они были пропитаны любовью к тому, чем они занимаются. И, как мне кажется, запись песни – тому подтверждение.

Пол Воктор-Савой (музыкант A-ha):

Наш первый продюсер был влюблен в инструмент «Fairlight». И ему нравилось с ним работать. В итоге он добавил многое в нашу демо-запись при помощи этого аппарата. Когда мы занялись переделкой этой песни с Тарни, то ему понравилась демо-запись с использованием этого инструмента. Так что он сказал: «Давайте посмотрим на всю песню целиком и попробуем сделать более качественное звучание».

Fairlight

-8

Алан Тарни:

Я думаю, что изначальная версия песни «Take on me», которую A-ha сделали сами, именно она и понравилась звукозаписывающей компании и Терри Слейтеру. Так что все, что я делал – это не отходить от оригинала песни.

Пол Воктор-Савой (музыкант A-ha):

Он (прим. авт.: Алан Тарни) собирался пересоздать части песни и улучшить качество звучания. Когда мы записывали ее впервые, у нас был один синтезатор. Он же смог задействовать целых 20 различных клавишных.

Мы пытались сделать что-то вроде программирования звучания, но у нас не было компьютеров. Так что мы сами имитировали такое воспроизведение, чтобы звучать современно. У него был компьютер, но он был древний даже по тем временам. Бесполезная штуковина на тот момент.

Алан Тарни:

Я заставил Пола и Магне играть одновременно. У обоих было по синтезатору, оба играли и это было потрясающе.

Мортен Харкет (вокалист A-ha):

Во время совместной работы с Тарни, до меня дошло, как я должен исполнить эту песню. Я имею в виду свой голос. Пазл сошелся. У всего этого словно появились крылья.

Оригинал интервью на английском языке:

Спасибо за ваше время. Также обратите внимание на другие публикации канала:

Foster the People - Pumped Up Kicks/ История создания песни/Интервью
Песни, которые заставят вас плакать...
Джон Леннон и Йоко Оно о Секретах Любви и Любви к ТВ / Интервью