Найти тему
ROYAL CARS

Самая дорогая машина России за 3 млн евро: бронелимузин Сталина ЗИС 115


История создания

Первые служебные автомобили, которыми пользовался Сталин, были иностранного производства. Сначала он ездил на английской машине «Vauxhall» с кузовом от ателье «Хупер», заказанной еще для членов царской семьи. Затем он пересел на американский «Паккард». Именно американские автомобили навсегда покорили сердце вождя. Когда было решено приступить к созданию собственного, советского легкового автомобиля, за основу была взята также американская модель – «Бьюик». Он стал прототипом первого отечественного представительского автомобиля ЗИС-101. На нем разъезжали партийные руководители среднего звена.

Разработкой ЗИСов (аббревиатура от «Завод имени Сталина») начали заниматься еще перед войной, а в 1943 году руководство завода получило заказ на создание нового автомобиля представительского класса ЗИС-110, и автомобиля лично для вождя – ЗИС-115.

Война в разгаре, подавляющее большинство мужчин воюет, рабочих рук на заводах катастрофически не хватает, все силы брошены на выполнение заказов для нужд фронта, и в такой ситуации – приказ о создании автомобиля для высшего руководства. Казалось бы, нонсенс, но ничего странного в этом нет. К тому моменту уже наметился перелом, немцы были взяты в кольцо под Сталинградом, началось наступление наших войск. А это означало, что не за горами встречи на высшем уровне с дипломатами стран-союзниц по антигитлеровской коалиции, переговоры с руководством Великобритании, США. Негоже было Сталину ездить на иностранной машине. У государства, победившего Гитлера, должны были быть собственные современные автомобили.

-2
-3