В половине девятого теплым сентябрьским утром 2005 года 22-летний преступник Джон МакЭвой был пойман. Он и еще один человек планировали совершить набег на фургон службы безопасности, доставлявший около 100 000 фунтов стерлингов наличными на юго-восток Лондона.
МакЭвой не знал, что за этим человеком, Кевином Брауном, ведется слежка. В течение нескольких месяцев полиция наблюдала за ним, ожидая, когда он совершит преступление.
Когда Браун приблизился к фургону, на который они нацелились, МакЭвой, наблюдая из своего автомобиля, заметил полицейскую машину. То, что произошло потом, навсегда изменило его жизнь.
«Офицеры выскочили с автоматами, но мне удалось уехать», - говорит МакЭвой, который опрокинул фонарный столб, чтобы сбежать. «Все они вскочили в свои машины и погнались за мной, и я все думал, что должен выбраться как можно быстрее.
«Я был готов умереть, потому что я знал, что будет, если они поймают меня. Я возвращался в ту крошечную камеру намного чаще чем в первый раз».
Бросив автомобиль МакЭвой попытался убежать пешком, но зашел в тупик. Ему некуда было идти, и его быстро задержали. Все было кончено. Брауна тоже арестовали.
«Было около 15 пистолетов направленных на меня в этом маленьком тупике, и я лежал лицом вниз на асфальте. Я был абсолютно раздавлен», - говорит он.
«Они поместили меня в заднюю часть своей машины, и я притворился, что у меня сотрясение мозга, потому что я был в отчаянии, думая, что вместо участка они могут отвезти меня в больницу, и я мог бы попытаться сбежать.
"Когда я делал вид, что теряю сознание, тот же полицейский, который арестовал меня в первый раз, звал меня по имени.
«Он сказал мне: "Джон, посмотри в окно." На главной улице были люди с сумками для покупок. "Ты не увидишь этого еще очень долго", - сказал он. Я помню, как думал, что сделаю абсолютно все, чтобы поменяться местами с этими людьми, идущими по главной улице ».
Последующие 15 лет привели МакЭвоя по совершенно иному пути, нежели тот, который он предвидел, когда он рос среди членов преступного мира.
В течение пожизненного заключения, частично отбытого в одной из британских тюрем строгого режима, смерть его лучшего друга в результате неудачного ограбления, вызвала желание наконец-то реабилитироваться.
К моменту своего освобождения в 2012 году МакЭвой радикально изменил свою жизнь, и с тех пор он начал поощрять других следовать тому же искупительному пути, который он нашел, - в виде спорта.
В жизни МакЭвоя уже был случай, когда ему сказали смотреть в окно. Тот первый раз случился, когда он был мальчиком, сидящим в Порше своего отчима Билли Тобина. Он не знал, на что он должен смотреть.
Тобин был известным вооруженным грабителем, который вовлек МакЭвоя в преступное «ученичество» с восьмилетнего возраста.
«Все эти люди - овцы», - сказал Тобин, по словам МакЭвоя, которого учили, что работа и уплата налогов никогда не приведут к тому, что к 21 году он станет миллионером, как Тобин.
Отец МакЭвоя умер еще до его рождения. Его дядя Микки был причастен к ограблению Бринкс-Мэт в 1983 году, когда банда украла золотые слитки и необработанные алмазы на сумму 26 миллионов фунтов стерлингов со склада недалеко от аэропорта Хитроу, что стало одним из самых драматичных ограблений в истории Великобритании.
Мать МакЭвоя, которая работала за минимальную зарплату в местном цветочном магазине, была недовольна тем, что ее сын оказался в этом мире, но она мало что могла с этим поделать.
«Когда я был ребенком, моя мама даже не позволяла мне иметь в доме игрушечный пистолет», - говорит он. «Она была против банд, против насилия. Но по мере того, как я становился старше, она видела, что меня все больше и больше втягивают в этот мир.
«Раньше она говорила:« ты - несчастный случай, ожидающий своего часа» и «если ты проживешь свою жизнь на скоростной полосе, ты рухнешь и сгоришь».
Когда МакЭвоя в первый раз отправили в тюрьму, это не помешало ему отказаться от той жизни, которую он прожил. Фактически, находясь внутри, он был полон решимости не подчиняться «системе».
«Я совершенно не боялся. Тюрьма была частью образа жизни.», - говорит он.
«Глубоко в подсознании у вас есть осознание, что вас поймают. Вы слышите, что кого-то арестовали, вы обнаруживаете устройства слежения на своей машине, вы знаете, что полиция наблюдает за вами, и вы всегда пытаетесь оставаться на шаг впереди их.
"Когда я сидел в тюрьме, все сводилось к тому, чтобы не проявлять слабости и бороться с ней, что я и сделал. Я провел год в изоляторе, отказывался выходить, занимался в камере каждый день, читал книги, не общался с тюремным режимом, и это было настолько сложно, насколько это было возможно".
Во второй раз, когда МакЭвой был арестован, приговор был гораздо более строгим.
Когда он впервые вышел на прогулочную площадку, его встретили лондонские террористы и печально известный исламский экстремист. Именно тогда он понял, в какой опасности он оказался.
«Как будто по твоей жизни проехался поезд», - говорит он.
"Власти посчитали риском побега настолько большим, что поставили меня с этими людьми, которые представляли угрозу национальной безопасности. Я узнал все лица из газет.
Затем настал момент, который изменил его взгляд на мир.
Через три года после заключения, МакЭвой узнал о смерти своего лучшего друга. Аарон Клауд сломал шею и мгновенно скончался, когда выпрыгивал из машины при попытке к бегству, после ограбления банкомата в Нидерландах. Это оказало глубокое влияние на МакЭвоя.
«Именно тогда я понял, насколько драгоценна жизнь», - говорит он.
"Я никогда не терял никого, о ком заботился, и внезапно мой лучший друг умирает. Все люди, которыми я восхищался и на которых смотрел с детства были просто стариками, гниющими в тюрьме, и они ничего не делали со своей жизнью.
"Проснувшись следующим утром я был полностью потерян. Моя репутация, мое имя, это было бессмысленно. Я смотрел на себя в этой тюремной камере. Я зря потратил свою жизнь, спустив всё что было в канализацию."
«Я принял решение: я больше не буду жить этой жизнью».
Тюремный спортзал стал убежищем МакЭвоя. Это был способ направить его энергию на что-то полезное, избавиться от токсичных событий, происходящих с другими заключенными, получить возможность что-то сделать со своим зверем внутри.
МакЭвой открыл для себя тренажер для гребли в помещении и обнаружил, что ему позволяли больше заниматься, если он тренировался для одного из многих соревнований по гребле. Это придало ему сосредоточенности.
Сначала он был на вершине тюремной таблицы лидеров. Затем, при поддержке тюремного надзирателя Даррена Дэвиса, он тренировался для 24-часовой гребли в помещении и побил два мировых рекорда - 100 000 м и самую дальнюю дистанцию, пройденную за 24 часа.
Он попросил тюремную библиотеку заказать ему стопки книг по тренировкам и спортивному питанию. Он хотел узнать, как стать спортсменом. В общей сложности он стал гордым обладателем трех мировых рекордов и семи рекордов Великобритании по гребле в закрытых помещениях.
«Мышление осталось таким же, но мне просто нужно было направить энергию на что-то позитивное».
Успехи МакЭвоя были отмечены, и вскоре он был освобожден условно досрочно. Но все прошло не гладко.
«Когда я пришел на первое слушание, судья сел напротив меня за стол и спросил: Что ты собираешься делать, когда тебя отпустят?
«Я сказал:« Я собираюсь стать спортсменом ». В очках на переносице он посмотрел на меня с улыбкой и сказал:« За все мои годы на слушаниях условно досрочному освобождению, ты единственный кто сказал это».
«Я был абсолютно уверен и непреклонен, что собираюсь это сделать. Но они отказали мне».
Однако МакЭвой был переведен в тюрьму открытого типа, где он мог лучше подготовиться к досрочному освобождению.
МакЭвой был освобожден из тюрьмы в 2012 году. Одним из первых поступков, которые он сделал - направился в лондонский гребной клуб в Патни. Он хотел стать профессиональным гребцом.
Спустя несколько месяцев, когда кто-то набирал его имя в поисковой системе, всплывали заголовки о его прошлом и его фотографии. Он решил рассказать свою историю и был встречен с пониманием, но, как выяснилось, был слишком стар, чтобы достигать высот в гребле. Вместо этого он обратил свое внимание на выносливость и триатлон, получив спонсорскую поддержку от Nike и участвуя в гонках Ironman.
Дальше МакЭвой отправился на несколько месяцев в Альпы, чтобы тренироваться и работать над проектом, помогающим молодым обездоленным британским детям путешествовать по аналогичным направлениям, чтобы расширить свой кругозор.
В Великобритании он хочет и дальше настаивать на реформе системы, направленной на реабилитацию спорта. У него есть собственный фонд, и он участвует в нескольких других благотворительных организациях.
«Я просто хочу оказать положительное влияние на мир и исправить все ошибки, которые я сделал в прошлом», - говорит МакЭвой.
"Ваше видение и видение мира очень ограничено тем, чему вы подвергались в детстве. Этот преступный мир стал для меня настолько нормальным, что я чувствовал, что все остальные были ненормальными."
"Теперь я оглядываюсь назад и не могу даже поверить в некоторые вещи, которые мы делали раньше. Мне приходится жить с этим каждый день; это одна из сознательных причин, почему я делаю то, что делаю сейчас. Потому что это не ошибки, это решения. Плохой жизненный выбор, основанный на том, что вы знаете."
"Спорт изменил мою жизнь, и без него я не был бы тем человеком, которым являюсь сегодня. Я настолько непреклонен и так мотивирован, что другие люди получают такую же возможность изменить свою жизнь и найти свою цель, направление в жизни."
«Я был настолько плох, насколько это возможно. Если я смогу пройти этот путь и процесс изменений, это возможно для любого. Я так полон решимости помочь другим людям получить такой же шанс».