Найти тему
Киномания

Темный рыцарь а в чем смысл

Оглавление

«Темный рыцарь», вышедший в прокат в 2008 году, стал одним из самых успешных супергеройских боевиков десятилетия. Кинокартина по сей день занимает 4 место среди лучших фильмов за всю историю киносайта IMDb. Снятый Кристофером Ноланом, данный фильм стал вторым в трилогии, посвященной легендарному герою комиксов — Бэтмену. Данный фильм повествует о противостоянии двух антагонистов: Бэтмена и Джокере, чье лицо изуродовано шрамами, из-за которых злодей носит на лице жуткую «вечную улыбку».

Справится ли защитник города с новым изощренным и жестоким противником, бросившим вызов Готэму и его жителям, а также со множеством искушений и вызовов, которые подкинет ему судьба в лице как противников, так и союзников?

В кинокартине поднимается множество остросоциальных, политических и философских проблем, позволяющих зрителю самому решить, что для него допустимо, а что нет и принять сторону, которой он искренне сопереживает.

Смысл фильма «Темный рыцарь»

Главная идея фильма базируется на понятиях относительности добра и зла. Мир, в отличие от мрачного города, в котором разворачиваются события, не черно-белый, и зачастую даже перед тем, кто не запятнал себя преступлениями, стоит нелегкий выбор: как поступить и чем пожертвовать ради спасения жизней?

В фильме поднимается проблема закона и его способности противостоять злу. «Белый рыцарь», городской прокурор, пытающийся обезвредить угрозу, исходящую от правонарушителей с помощью правосудия и подчиненных закону институтов, противопоставляется не только тому, кого он стремится поймать и обезвредить. Главной его противоположностью является «Темный рыцарь», Бэтмен, для которого нет запретных методов при борьбе со злом, от которого он, будучи маленьким ребенком, пострадал, став свидетелем убийства обоих родителей.

-2

Однако, даже зло как таковое носит разные маски и имеет разную историю в лице тех, кто ему служит. Джокер, несмотря на моральное и внешнее уродство (существует множество легенд о рождении «злого шута», начиная от жестокого отца и заканчивая падением Джокера в бак с кислотой, разъевшей ему лицо; так или иначе, внешнее уродство в фильме выступает одним из внутренних поводов для формирования злого эго клоуна), предстает в роли весьма интеллектуального и храброго противника (он, как и Бэтмен, не прибегает к каким-либо «внешним» способам борьбы, опираясь лишь на природный интеллект и обаяние). Его не останавливает ни страх риска, ни страх гибели и поимки. Он – типичный трикстер (шут, обманщик, чье поведение не вписывается в канон сюжетной локации и благодаря этому способствует развитию динамичного сюжета) и любит «большую игру»: именно благодаря Джокеру действие из небольшого мрачного городка переносится в Азию и приобретает международные масштабы. Главная сложность данного персонажа заключена в том, что все то зло, которое он творит, он делает не ради политических или экономических выгод, а просто ради хаоса. Он идейный злодей, и это делает его особо опасным.

В фильме поднимается и вопрос политики: не только отдельные люди, но и государства, укрывая заведомо опасных преступников, могут потворствовать распространению преступности, а значит, и зла.

Важной темой стал и выбор: подбросить монету, решающую судьбы людей, куда проще, чем признаться самому себе в том, что грань, которая отделяет мораль от аморальности и разум от безумия, давно стерта. Ослабленный и поддавшийся уговорам Джокера некогда «Белый рыцарь» принимает на себя роль Двуликого, становясь хладнокровным убийцей, мстящим за смерть дорогого ему человека и возложившего ответственность на обгоревшую с одной стороны монету, которую подбрасывает перед окончательным решением (которое, конечно же, давно принято им в глубине души, жаждущей крови).

Сцена с паромами также ставит и героев картины, и зрителей перед вопросом: чья жизнь мне ценнее, моя собственная или жизнь другого человека? Цинизм Джокера в этой сцене достигает пика: сообщая о взрывных устройствах на обоих кораблях, которые вывозят из города гражданских и заключенных, он заведомо ставит себя в позицию победителя, ведь если решение уничтожить корабль будет принято, то каждый из причастных к смерти других людей встанет с Джокером на одну ступень.

Смысл финала фильма

Борьба между злом и добром никогда не прекратится. Единственное, чем можно помочь участникам этой борьбы – надеждой на победу сил света.

Пожертвовать собой можно не только отдав жизнь, но и позволив испортить свою репутацию ради обеления имени, которому люди действительно доверяли. Бэтмен, идя на подобный шаг (сохранении репутации павшего Белого рыцаря), прекрасно понимает, что борьба продолжается и именно данный, на первый взгляд, проигрышный шаг, сможет помочь повергнуть торжествующее зло.