Рождение Chevrolet Monte Carlo
Монте-Карло впервые появился в 1970 модельном году как продолжение первого «личного роскошного» автомобиля Понтиака, Гран-при. Гран-при был детищем Джона З. ДеЛориана, который к тому времени управлял Chevrolet, хотя он не участвовал в разработке Monte.
Последнее было ответом на новые тенденции в автомобильном бизнесе: еще до того, как выбросы убивали количество лошадиных сил, молодые многообещающие люди уходили от маслкаров к доступным роскошным автомобилям. Они были меньше заинтересованы в том, чтобы произвести впечатление на соседей, и больше были заинтересованы в том, чтобы произвести впечатление на себя - рождение поколения «Я».
Chevrolet Monte Carlo эволюционирует
В 1973 году был проведен рестайлинг Monte с сильными линиями крыльев и намеренным сходством с Cadillac Eldorado. Chevrolet сравнил Mercedes 280SEL с дизайном передней подвески и управляемостью, что сегодня кажется довольно смехотворным. Монте второго поколения был в производстве только в течение пяти модельных лет, но он стал иконой дизайна 1970-х годов.
Monte Carlo был уменьшен в размерах к 1978 году, как и все другие автомобили GM среднего размера. Стиль снова сделал его очень похожим на Eldorado, хотя классические линии крыльев старого Monte навсегда остались в металлическом листе. Если вы были готовы удвоить цену на наклейке с опциями, это действительно было Эльдо для бедняков.
Но именно рестайлинг 1981 года действительно принес G-body Monte Carlo своеобразие. С четырьмя фарами, более тонкими складками крыльев и воспроизведением задних фонарей 1973 года, Monte Carlo вышел на новый уровень крутизны.
Что отличало Monte Carlo 81-88 годов? Возможно, это был тот факт, что в разгаре массивного сдвига в автомобильном ландшафте, как автопроизводители сновали охватить небольшие передние полноприводных автомобилей и для удовлетворения импорта по своему собственному фронту, Монт-Карло упорно оставался традиционным. Это ни в коем случае не было возвратом; скорее, это было старой школой.
MC, казалось, не замечал происходящих вокруг перемен. По мере того как 80-е тянулись, автомобили становились более округлыми, более экономичными в пространстве и менее заметными. Но Monte Carlo был откинут назад и чертовски гордился этим: квадратный и вертикальный, с лестничной рамой, задним приводом и длинными выступами передних и задних осей. Кто-то мог бы подумать, что это старомодно, но никто не сказал бы этого в лицо Monte Carlo. MC был крутым автомобилем, и тот, кто на нем ездил, проникался той же крутизной.
Chevrolet Monte Carlo производительность
Конечно, была и заводская версия Monte Carlo с хот-родом - Monte Carlo SS, представленная в 1983 году, с 305-м (5,0-литровым) V-8 мощностью 175 лошадиных сил и аэродинамической передней панелью «европейского образца». Технологически Monte Carlo SS был далеко не таким интересным (или быстрым), как Grand National и GNX от Buick с турбонаддувом, но продавался намного лучше.
SS вывели Aerocoupe со стеклянной задней стенкой в качестве специального омологатора NASCAR, и у Pontiac была своя собственная версия. Monte даже получил 170-сильную версию турбированного V-6 Grand National для 1980 и 1981 годов, а для истинных мазохистов он мог быть установлен как с V-6, так и с V-8 версиями печально известных дизелей Oldsmobile.
Продажа Chevrolet Monte Carlo
Подавляющее большинство Montes четвертого поколения вышли за дверь со скромным 3,8-литровым V-6 мощностью 110 л.с. и TH- 200, комбинация, которая предлагала вялое ускорение и почти гарантированный преждевременный отказ трансмиссии. Монтес действительно использовал 3,8-литровый и 4,3-литровый двигатель V-6 Chevrolet, который был чертовски надежнее, чем склонный к сбоям 3,8-литровый двигатель Buick V-6, используемый в других версиях G-body.
Этот двигатель Buick позже был модернизирован как 3800, и из худших двигателей GM он превратился в один из лучших. Но скромный V-6 привел к успеху Monte Carlo.
Продажи у Monte Carlo пошли на убыль по мере того, как шли 1980-е, и в середине 1988 года он был тихо убит, когда компактная переднеприводная Beretta вышла на рынок как молодежное купе Chevy.
Но Monte Carlo оставался популярным не только из-за своей квадратной винтажной атмосферы, но и потому, что был одним из последних классных купе, предлагавших хорошие возможности для замены двигателя.
Любой начинающий хот-роддер мог купить по дешевке шестицилиндровый "Монте-Карло", а затем заскочить в собранный "Шевроле" с небольшим блоком V-8 и поставить на него мощную коробку передач THM-350.
Chevrolet Monte Carlos сегодня
Так что же случилось со всем этим наполненным мечтой Монте-Карлосом? Они вызвали немалый интерес в сообществе лоу-райдеров, что не должно вызывать удивления. Между тем незадействованные модели SS по-прежнему легко найти и удивительно дешевы.
Понравилась статья? Тогда поделись ею с друзьями, поставь лайк и подпишись на канал. Конечно, не забывай писать мнение в комментариях.
Читайте также:
Эти классические изображения доказывают, что Alfa Romeo - самый романтичный автопроизводитель
Собери их все. Культовая классика B.A.T. от Alfa Romeo выставлена на продажу
5 причин, по которым кемпинг в фургоне - лучшая идея
9 удивительных концепт-каров, которые напомнят вам о свободе