Найти тему
Клуб "22 век"

Как я заболел коронавирусом, вылечился и что понял

Фото из архива П.Иванова
Фото из архива П.Иванова

Я не был в группе риска. Ни хронических заболеваний, ни наследственных. За время первого двухнедельного карантина только дважды вышел за продуктами буквально на полчаса. Но вдруг поднялась температура до 39 градусов и почти не сбивалась. Пульс был такой, как будто я бегу, даже когда лежал и пытался уснуть. Через 10 дней лечения стало только хуже, но я все еще надеялся, что справлюсь. И вот когда пульсоксиметр показал, что кислорода в крови всего 90%, вызвали «скорую».

Врач долго спокойно что-то писал, пока я собирал свои вещи. И уже перед самым выходом сообщил, что состояние крайне тяжелое, и меня везут сразу в реанимацию. Жена плакала неделю – нам даже нельзя было нормально попрощаться, чтобы я ее не заразил. Меня сразу подключили к ИВЛ и предупредили близких, что шансов на выживание 15 процентов.

Но не на кого обижаться. Вряд ли кто-то пошел в магазин с температурой 39 или явно больным. Скорее всего, человек и не догадывался, что уже является носителем вируса. И заразил, наверное, не только меня. Поэтому специалисты и говорят о коварстве вируса: его как бы нет, люди его не ощущают, а последствия катастрофические.

Для вируса нет разницы, кто ты

Со мной рядом в палате лежал мастер спорта по волейболу. Другие крепкие парни, которые никогда ничем не болели. То есть иммунная система у них – куда уж круче! Один рассказывал, что из всех друзей, с которыми до последнего общался, заболел только он, хотя именно у него – никаких вредных привычек.

Это не грипп и не ВИЧ. И в принципе, что бы ты ни делал, на 100% защититься от коронавируса ты не можешь. Люди вокруг тебя работают, выглядят здоровыми, ведут себя обычно. Нет ничего, что настораживало бы. И это человека расслабляет. Ему трудно поверить, что смертельная угроза висит прямо в воздухе, вокруг, везде.

Коварство вируса заключается именно в том, что нет никакой логики в его “предпочтениях”. Ну, разве не странно само по себе, что медицинские светила всего мира на протяжении многих месяцев изучают проявления ковида, но не могут нарисовать ясную картину его распространения и возможных последствий?! Хотя статистики – море! Ни при одной пандемии до этого человечество не было так технически оснащено и не имело такого массива оперативных данных. Но специалисты пока так и не понимают, что вообще нужно учитывать: климат, время года, возраст, пол, питание, генетику, группу крови?

В результате, ты ни в чем не можешь быть уверен. Даже если будешь очень осторожен. Но если рядом оказался кто-то, кто не подумал о тебе – ты обречен. Сегодня это одно и то же – я и другие.

Вот и приходится все время думать об окружающих. Никогда посторонние люди не занимали столько моего внимания. Это поразительно! COVID-19 заставляет считаться со всеми, потому что ты не можешь позволить себе стать причиной смерти другого человека.

Изменение мышления

У нас – у тех, кто переболел – есть личный счет с этим вирусом. Я три недели был в реанимации. После этого еще две недели меня восстанавливали. Но я считаю, что победил его. Победил его тем, что из-за меня никто не умер. Я сделал все что мог, чтобы не заразить других.

Потому что жить с ощущением вины за то, что оборвал жизнь другого человека, просто невозможно. Со мной в палате лежал крупный бизнесмен. У него жена вышла в магазин, вернулась домой и начала кашлять. Сначала не обратили внимания. Но потом счет пошел на часы. Все заболели. Он сам со мной лежал в больнице пять недель. А мать жены умерла. И он плакал, говорил, что фактически они ее убили своим безрассудством, а ведь могли бы уберечь.

Для тех, кто переболел, кто видел, как мучились люди, это переворот в мышлении. Для них думать о других – это теперь закон. Они понимают, что мы не справимся, если не будем заботиться обо всех, кто нас окружает. С этим осознанием нужно жить.
Я выхожу на улицу, открываю дверь, спускаюсь в лифте, еду в автобусе, все делаю таким образом, чтобы не заразить кого-то другого. Потому что я не хочу быть убийцей, не хочу, чтобы вирус забрал кого-то из-за меня.

Или мы вместе боремся с вирусом и побеждаем, или проиграем собственную жизнь. На то, что меня не заразят, я не могу повлиять. Все зависит от того, кто рядом: наденет ли он маску, отойдет ли на безопасное расстояние, останется ли дома, даже если хорошо себя чувствует, хотя тест выявил, что он – носитель вируса.

Вызов человечеству

Это не просто болезнь – это вызов человечеству. Человечности. Ведь еще полгода назад мне и дела ни до кого не было – болеет ли он, страдает ли, как себя чувствует? А теперь, чтобы защитить самых дорогих мне людей, я должен постоянно думать обо всех.

Как-то так вышло, что самые нелепые, казалось бы, лозунги про любовь к ближнему вдруг стали жизненной необходимостью. И это действительно кардинальный переворот во всем нашем существовании.

Жаль, что поплатившихся своей жизнью, все еще недостаточно, чтобы все, наконец, осознали: или мы заодно, или … Впрочем, нет ничего другого. По-другому жить больше не получится.

Павел Иванов

https://22century.club/3557

Наш телеграм-канал