Наше решение перейти на СО зрело довольно долго. Как долго мы бы еще собирались с духом, если бы стрессовая ситуация? Сейчас я даже благодарна за то что нас так "прессанули".
Мы оба много читали и смотрели в интернете, общались с теми кто уже перешел на СО, а кто-то даже закончил школу. Почти все в голос утверждали, что чем раньше перейдёте, тем лучше. Конечно же я думала что это связано с тем что ребенку будет легче адаптироваться. Сейчас я ежедневно смотрю лекции профессора Ясюковой Л.А. Моё мнение теперь пополнилось новыми довадами.
Первые 4 класса самые важные, от них зависит захочет ли ребенок дальше учиться, сможет ли стать по настоящему грамотным, а это зависит и от преподавателя и от методик которые применяют в школе.
Недавно (когда мы учились в школе) дочка заявила мне ,что она терпеть не может математику. Мне пришлось объяснить: ненавидит она не математику, а урок математики. Наука же на самом деле прекрасная, она позволяет развиваться человеку почти во всех областях (см. лекции Ясюковой, не буду утомлять Вас своими объяснениями). Нам еще во втором полугодии 1 класса запретили пользоваться счетными палочками, пальцами и др. вспомогательными средствами. Я как пионер послушно выполняла эти рекомендации. К концу первого класса мы должны были вызубрить таблицу сложения. Как же хорошо что в школе у меня была отличная преподаватель алгебры и геометрии. На интуиции я отказалась учить таблицу, а заставляла дочку рассуждать при вычислениях, особенно через десяток. Да, безусловно она считает медленнее, но понимает логическую связь в действиях.
Еще мы учимся ЧИТАТЬ задачи! Да, попробуйте проведите эксперимент, прочитайте задачу и не глядя в учебник скажите в чем состоит вопрос задачи. К сожалению с непривычки на это ответит не каждый взрослый (подробнее я уже упоминала в нескольких своих статьях этот метод).
Счет по палочкам или пальцам и др. вспомогательным средствам (кроме линейки) включает дополнительные отделы мозга (опять же из лекций Ясюковой), пусть медленно, на зато очень надежно в мозге вырабатывается эта взаимосвязь и спустя некоторой время ребенок уже без промежуточных рассуждений выдает ответ. Я применила этот метод и уже есть результаты. Как говорит Ясюкова, если ребенок наизусть выучил таблицу сложения, то ему придется выучить таблицу умножения, а она не учится, она понимается. Из опыта скажу что была в шоке, когда узнала, подруги моей дочери, которые закончили школу и даже получили высшее образование не помнят таблицу умножения СОВСЕМ! Они ее выучили, а как только переступили порог учебного заведения очень удачно забыли.
Кстати моя покойная бабушка закончила 5 классов ремесленного училища, а вот в уме на складывала 5 значные числа умножала и делила. А Вы в курсе что у нашего легендарного конструктора Королева из образования только ремесленное училище. С этим человеком страна вошла в эру космических исследований! А что могут наши дети получившие все мыслимые образования ?А все потому что они учились по программе, а он постоянно учился и развивался.
Но главное что мы смогли сделать, при том за короткий промежуток времени, как только дочке надоедает чем-то заниматься она говорит "пойдем сделаем задание". Но не перегружайте, не больше 20 минут, лучше 5 раз по 20, чем 2 часа долбить гранит науки. Хотя сложно было первые 2 дня, теперь мы учимся в том числе между делом.
Я вернулась к работе в интернете, навожу порядок в товарах, выкладываю на продажу, систематезирую их для хранения и успеваю и готовить и убирать и заниматься ребенком. Пока не привыкли хорошо помогает список дел. При этом я еще и список дроблю на несколько заходов. Каждый пункт делаю в несколько подходов, тогда получается и ребенка не перегружать и самой не погрязнуть в бытовухе или работе. Но тут подход у каждого индивидуальный, тем более с 1 по 4 класс, как нам и рассказывали у нас уходит в общей сложности не более 2х часов на все про все.
Ещё немного о чтении. Наверное многие, кто учился в светское время помнят, что нам твердили "чтобы грамотно писать надо много читать". Никогда не понимала взаимосвязь. Ясюкова пояснила и рассказала о таких моментах, которые разрывают шаблоны. Что требуют от детей в начальной школе? Читать вслух громко и выразительно и либо заучивать либо пересказывать близко к тексту. На самом деле давно были изобретены методики быстро-чтения, да еще и с отличным запоминанием. Вот только в этих методах категорически не приемлют чтение в слух. Происходит отток внимания на произнесение текста, а вот смысл часто уплывает от сознания. Многие дети имеют хорошую память как я ее назвала "попугая". Вы замечали, как ребенок может полностью повтрить песню асолютно не понимая смысла? Вчера я попробовала метод чтения "про себя". Честно даже не надеялась на какие бы то нибыло результаты вот так сразу. Ясюкова советует начинать с одного предложения. Я дала страницу средней величины буквами из книги о фиксиках. Это обыло потрясение дня! Дочка прочитала и в виде беседы рассказала мне ВСЕ! Кого как звали, чем занимались, куда полетели, во что играли. Сказать что я была в шоке, несказать ни чего! Щас меня забросают тухлыми помидорами учителя. "Какие фиксики? Надо читать классику!" Отвечу цитатой Ясюковой "Вы бы ещё учили детей читать по оригиналу сказки "Конек горбунёк"!". Дети на 80 процентов не понимают слова и обороты в классических произведениях! Давайте котлеты отдельно, а мух отдельно. Читать учимся по простым текстам, литературу учим по классике, по пути изучая незнакомые слова и обороты. Как пример она приводит девочку которую учиили читать в их центре по каталогу кошек, а мальчик выучился чтению по журналу "За рулем". Интерес ребенка (особенно в начальной школе) к обучению-это первоочередное!
Как мы научились красиво писать? Только в покое и неспеша. Вот здесь нас спас карантин. Бесконечная спешка, стресс, посторонние факторы в школе не способствовали красивому и аккуратному подчерку. Постоянно повторяю дочке "не спеши". Скорость придет с опытом. Правда написание цифр нам все-таки в школе подпортили, дурацкое безотрывное письмо цифры, цифра 5 при таком письме просто уродство какое-то.
У меня иногда чувство что описываю я процесс обучения дольше чем мы занимаемся. Уже через неделю это уже не выглядит каким-то заумным напрягом. Вы скажите это же надо смотреть, слушать всех этих профессоров. Во первых не всех и не всегда надо слушать, фильтруйте информацию, пробуйте и выбирате то что ближе вам и вашему ребенку. А время? Лекции я слушаю 1-2 часа в день ( слишком велик интерес) пока готовлю, глажу, изготавливаю очередное изделие. Вчера например делала органайзеры для журналов. Это не телевизор можно и прерывать, слушать по 10 минут, обдумывать, записывать. Распределяю работу дома так чтобы присесть с ребенком для занятий после того как работала стоя или занималась физическим трудом. Правда мамы с опытом утверждают, что как только ребенок научился читать и понимать что читает он вполне может заниматься сам. Вскоре хочу опробовать и это утверждение.
О занятиях ИЗО, технология, физ-ра, музыка.
Скажу сразу в школе их НЕ УЧАТ рисовать. Моя старшая дочь художник и архитектор, так что я знакома с методиками обучения рисованию, они все в свободном доступе "ГУГЛ НАМ В ПОМОЩЬ". Просто по детски ребенок с удовольствием будет рисовать, если вы дадите ему свободу и необходимые материалы.
Технология из той же серии.
Музыка из той же серии.
Физ. ра. Если вам повезло и у вас есть поблизости спортивная секция считайте вопрос решеным, если нет варианта два: "ГУГЛ В ПОМОЩЬ" и больше гуляйте, бегайте и прыгайте.
Все эти предметы не входят в обязательную программу аттестации.
Про изучение иностранного языка статья будет позже, изучаю этот вопрос.
Возможно я ненадолго пропаду из эффира, беру "больничный", мой сезонный недуг с воспалением десны жахнул по полной, чувствую на какое то время мне будет не очень комфортно мыслить не отвлекаясь на боль. Пока могу рекомендовать ролики с Яюськовой Л.А. на ютубе и инстаграмм ЦПСО там должены были выложить интересный прямой эфир с взрослой ученицей, которая прошла через СО и теперь сама работает в том числе для ЦСПО.
Прошу прощение за скудное художественное оформление сегодняшней статьи, писала уже из последних сил.