Найти тему
Сестра Феодора

Глава 11. Сестра Дария. Спустя три дня. (7)

Предыдущая глава (начало) смотри:

https://zen.yandex.ru/media/id/5eb0599a583b5267023f8334/glava-11-sestra-dariia-podvig-nastoiatelnicy-6-5f9265892f985a0dd74ee57c

Сестра Дария пришла в себя только на третий после пожара. Она лежала в постели в своей келье, слегка приоткрыв глаза, и тусклый декабрьский свет постепенно растворял черноту её забытья. За окном была серая мгла. Дул настырный, как зубная боль, ветер, раскачивая оголённые стволы деревьев. У Дарии ныло всё тело, даже дышать было больно. Руки были обожжены, и только чудом можно было объяснить, что ожог был не глубокий и опасности для жизни не представлял. Столь длительное забытье было, скорее, следствием сильного потрясения и истощения сил.

Сестра Дария привстала на кровати, застонала, и опять откинулась на подушку. И в этот миг, словно дикий зверь из клетки, из её памяти вырвалось воспоминание о произошедшей беде: всплески огня, дым, стоны, смерть. Больная вскочила с кровати и ринулась к выходу. Голова закружилась, и сестра Дария, споткнувшись о ножку стула, упала.

Сестра Екатерина, верная помощница настоятельницы, услышала шум и вбежала в келью.

- Матушка, матушка! Пришли в себя! Слава тебе, Господи! Ещё совсем слаба, должно быть. Давайте я помогу Вам подняться! – и монахиня уложила Дарию в постель, вытерла выступивший на лбу пот.

- Вот так, хорошо! Мы так боялись, что Вас потеряем! Слава Богу!

- Ну, рассказывай, что происходит? - придя в себя, потребовала матушка. - Рассказывай подробно!

- Что происходит?! - запричитала собеседница. - Беда, матушка, какая беда! Правда, самое страшное уже произошло. А теперь… Теперь мы из-за всех сил стараемся сохранить жизнь тех, кто ранен и сильно обожжён. Сколько боли они переносят! Бедные, бедные сестры! – и сестра Екатерина залилась слезами.

Успокоившись, она поведала настоятельнице о состоянии дел в монастыре: о том, что в огне погибло восемь человек; о том, как после отбушевавшего пожара выносили из храма обгоревшие тела, и оставшиеся в живых сестры падали без чувств от вида этого страшного зрелища; о том, как вместе долбили промерзшую землю, как сделали одну общую могилу, устлав её дно и стены досками; о том, как плакали, стоя на коленях перед этой могилой, и как сколачивали крест, и как вспоминали имена погибших, и что сестры, как и положено, непрестанно читают Псалтырь по усопшим.

Сейчас главная забота состояла в уходе за пострадавшими. Ещё десять девушек находились в тяжёлом состоянии от ожогов и травм. Монастырская больница вмещала всего пять коек, поэтому разбили лазарет в здании трапезной. Несколько сестёр отправились в ближайшее село за помощью, и, Слава Богу, люди помогли. Монастырю пожертвовали ткань для перевязки раненых, несколько мешков зерна, немного мёда и сушёных грибов. Во время пожара пламя перекинулось на хозяйственные постройки и уничтожило большую часть запасённых на зиму съестных припасов.

- Что теперь с нами будет - неизвестно. Хорошо, что вы, матушка, пришли в себя. Теперь-то мы не пропадём! Хотя…Что же делать? Как зимовать? И за что послал нам Господь такое наказание? - горестно закончила свою речь сестра Екатерина.

- Не плачь, сестра, не плачь, - только и промолвила Дария, - хуже уже не будет. Главное сейчас - без слёз и без паники. Я подумаю. Помоги мне одеться!