Недавно в местных новостях увидела сообщение, что такой-то чиновник возвращается из Питера на свою старую должность. Увидев фамилию, я невольно вздрогнула. Нет, с ним я лично не знакома, а вот с его женой и сыном довелось поработать несколько лет. Опыт, надо сказать, был так себе.
Мальчик ко мне в группу попал из другого языкового центра, но знаниями совсем не блистал, а даже наоборот, среди моих учеников был самым слабым, приходилось тянуть его изо всех сил и на занятии быть курицей-наседкой. Но вот, спустя несколько месяцев, мама решила, что парню надо ещё и индивидуально заниматься. Сказано - сделано.
Но спустя некоторое время, дама пришла и заявила, что сын ничего не соображает, и надо вообще посмотреть, чем мы на уроке занимаемся. Я с улыбкой открыла дверь в класс пошире и предложила выбрать место поудобнее.
Когда они покидали кабинет через час, мальчишка получал в спину тычки и затрещины и очень неприятное "Что ж ты у меня такой тупой?"
Надо ли говорить, что она осталась довольна качеством моей работы? А я вот была раздосадована данной ситуацией. Во-первых, мой профессионализм изначально был поставлен под сомнение. Согласитесь, не очень приятно. Во-вторых, она пыталась все время вставить свои пять копеек и комментировала работу сына на занятии. Ну и в-третьих, она очень некрасиво поступила на выходе, ибо так бить по самооценке ребенка нельзя.
Давайте сделаем выводы:
- Стоить изъявлять готовность пускать родителей на урок, так как это будет служить сигналом, что вы знаете, что делаете и уверены в себе;
- Родители будут видеть, в каком ключе вы ведёте работу, и если детям понадобится помощь в выполнении дз, то им будет проще ее оказать;
- В некоторых случаях, как например, проблемы с дисциплиной, родители могут послужить как сдерживающий фактор, но злоупотреблять не стоит, так как вам важно выстроить нормальные рабочие отношения и приобрести свой преподавательский авторитет;
- НЕЛЬЗЯ пускать родителей, если они не сдержаны, пытаются вмешаться в ход занятия, подсказывают, комментируют ответы детей или торопят своих отпрысков фразами вроде "Поднимай руку! Что ты молчишь? Давай, иди к доске! "
- Если родители пользуются телефоном на занятии, создают лишние шумовые помехи.
Если вы видите, что в их присутствии ребенок меняет свое поведение - становится зажатым, пугливым, заикается, молчит, или наоборот - слишком болтливым, шумным, несдержанным ( да, и такое бывает).
Если вы решили разрешить родителям присутствовать на занятии, то предупредите и сразу о ваших правилах и установите "кодекс" поведения. Если все стороны согласны, то можно смело распахивать двери посетителям.
А вообще, я рекомендую раз в полгода устраивать отчётные занятия, где ваши ученики могли бы показать, чему научились, в какой-то интересной, интерактивной форме. Разумеется, это не должно быть хорошо отрепетированной постановкой, а какие-то знакомые детям задания, где они могли бы показать, что усвоили за время занятий. Выберите актуальную тему, разбавте играми и заданиями на говорение, и у вас получится отличный методический коктейль, способный растопить сердце любого, даже самого строгого наблюдателя.
Пускать или не пускать, решать вам самим. Главное, верьте в себя и в своих учеников!