Первый. Электрический. Спорткар. От Porsche. Интрига? Еще какая! Ведь интересно, какой же электромобиль может создать компания, которая за 70 лет своей истории выпустила десятки легендарных спортивных моделей. И завоевала тысячи побед в автогонках, включая культовые «24 часа Ле-Мана» и «Париж — Дакар».
Взгляните на этот автомобиль. С любого ракурса он неуловимо напоминает знаменитую модель Porsche – спортивное купе 911. При всем своем «космическом» стиле Taycan является очень практичным автомобилем. Ведь это классический четырехдверный седан, с просторным салоном и сразу двумя багажниками. По габаритам – чуть компактнее хорошо всем знакомого Porsche Panamera.
Салон Taycan — настоящие высокие технологии. Но и традиции не забыты. Фирменная панель приборов с пятью круглыми циферблатами — на своем законном месте. Только теперь это не аналоговые приборы, а полностью цифровой дисплей. Да еще и изогнутый! Посадка за рулем – тоже традиционно низкая. Спортивные сиденья плотно, но ненавязчиво обнимают водителя и пассажиров. Ведь пилот Porsche привык чувствовать свою машину всем телом.
Надпись «Turbo» на кузове Taycan может ввести в заблуждение неподготовленного наблюдателя. Разве в электромобилях бывает турбонаддув? Конечно же нет! Но клиенты Porsche давно привыкли к простой и понятной фирменной классификации. «Turbo» и «Turbo S» – это, как известно, самые «крутые» флагманские версии серийных моделей Porsche. А, к примеру, индекс «4S» обозначает, что перед нами – средняя по мощности версия с полным приводом.
Porsche Taycan — как раз в версии «Turbo». Это означает, что он оснащен двумя электромоторами, которые развивают пиковую мощность 680 л. с. Taycan Turbo разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды, с 0 до 200 км/ч за 10,6 секунды и развивает максимальную скорость 260 км/ч.
Нужен еще более быстрый Taycan? Есть топ-версия Turbo S. Мощность 761 л. с., разгон с места до 100 км/ч – всего за 2,8 секунды! Что самое интересное, Taycan обладает не только феноменальной динамикой, но и выносливостью. Представьте себе: взлетная полоса аэродрома. Разгон 0–200 км/ч. Торможение. Разворот. Разгон 0–200 км/ч. Торможение. Разворот. И так более 20 раз подряд. Taycan Turbo S показывает в каждом заезде одно и то же время: меньше 10 секунд. Разница между лучшим и худшим результатом – минимальная, всего 0,8 секунды. Для электромобиля это просто удивительная стабильность!
Батарея установлена под полом седана. Это первый серийный автомобиль с 800-вольтовой архитектурой в основе. Сейчас она позволяет рассчитывать на зарядку в 270 кВт, однако, как стало известно Motor1, в будущем cможет справляться с 400 и 500 кВт, что обеспечит еще более быстрое восполнение запаса хода. Правда, сейчас зарядки даже на 270 кВт - большая редкость, но если повезет найти такую, то восстановить запас энергии на 100 км пути можно за 5 минут - как заправка обычного автомобиля!
В машине есть Charging Planner - планировщик маршрута в навигационной системе. Он рассчитывает кратчайший и быстрейший путь, учитывая наличие зарядных станций по дороге, и способен перестроить маршрут, постоянно отслеживая уровень зарядки машины и принимая во внимание мощность "розеток" по пути. Также он настраивает нужную температуру батареи для наибольшей скорости зарядки.
Porsche Taycan Turbo S и Porsche Taycan Turbo можно заказать уже сейчас, цена в России составляет соответственно 12 943 000 рублей и 10 643 000 рублей с учетом НДС. Напомним, что пока будут предлагаться только топовые версии.