Найти тему
Без спойлеров

Любой ценой (Hell or High Water, 2016)

Два брата (Крис Пайн и Бен Фостер) регулярно грабят банки. Причем один и тот же банк, но разные отделения. Забирают маленькие суммы небольшими купюрами. На краденые деньги они хотят выкупить семейное ранчо, которое заложила их мать. На ранчо недавно нашли нефть, а матери уже нет в живых. И, кажется, братья больше хотят сделать приятное покойной матери, чем добывать нефть. Хотя один из братьев делает это еще и ради своей семьи, и, вообще, переживает за содеянное. А второй – отсидел долгий срок в тюрьме, и, кажется, сам процесс ограблений ему явно по душе. За грабителями охотится матерый и опытный техасский рейнджер, которому, само собой, осталось всего чуть-чуть до пенсии.

-2

Наверное, «Любой ценой» - это вестерн, только вестерн современный и печальный. Пожалуй, больше всего это кино напоминает фильм «Старикам тут не место», но в отличие от братьев Коэнов, английский режиссер Макензи даже не пытается иронизировать: тут все грустно, серо и по-настоящему. Техас и его жители показаны так, будто это место стоит на пороге ада (а, может, и уже внутри): у каждого жителя в кармане ствол, а руки чешутся, в кафе дерьмовая еда, а официантки разговаривают по-хамски – но все это норма. Рейнджер с напарником общаются исключительно в издевательской манере, но это более чем приветствуется. Рейнджера играет Джефф Бриджес (главный пост-ковбой столетия), а его напарника - Джил Бирмингем (главный индеец Команчи в Голливуде). И когда индеец смотрит по телевизору какого-то католического проповедника, рейнджер заявляет: «Лучше бы ты мне скальп снял, чем это говно смотреть».

-3

Скальп нынче не снимают, но снимают кино о том, как жизнь стала (или всегда была?) беспросветной и тяжелой. Но, не смотря ни на что, здесь есть обычная человеческая история: вот вроде бы зло, пусть и обезличенное в виде банка (то есть система), вот уставшие полицейские, которые, сжав зубы, выполняют свою непростую работу. А вот два брата, которые, кажется, делают хорошее дело. Но кто решает, что хорошо, а что плохо? Робин Гуд, например, был хорошим? (Кажется, это вечный вопрос для всех значимых режиссеров). Система делает плохо, а зритель как бы должен сочувствовать главным героям, которые намеренно и регулярно нарушают закон. Уверен, Алексею Балабанову бы понравилось это кино. Ведь со времен Достоевского никто так и не ответил на вопрос о том, можно ли творить зло во имя добра?

-4

С тех пор, как Клинт Иствуд перестал снимать вестерны, кажется, жанр приуныл (ремейк «Великолепной семерки» не в счет). Но не все потеряно. Забытые богом городишки, безнадежность, ковбойские сапоги и шляпы (не знаю, что важнее), пиво на крыльце, пыльные дороги, лошади на бензозаправках, пикапы и, главное, хреновая дикция Бриджеса - вот он современный вестерн.

-5

Рецензия на фильм Клинта Иствуда "Гран Торино"