Так уж получается, что игровая индустрия давно перестала генерировать новые идеи (за исключением редких indie-девелоперов), а стремится создавать продукты с минимальными рисками. Один придумывает, а остальные с незначительными деталями это копируют к себе.
Поскольку популярность Among Us от InnerSloth весной-летом 2020 года оказалась резкой и внезапной, прогнозирую появление огромного количества её подобий, клонов, пародий и дословных копий в новой графической оболочке.
Если вспомнить тенденцию с популярными жанрами, она всегда повторяется. Выстрелила DotA 2? Вот вам бесконечные MOBA-игры. Взлетел PUBG? Отведайте Fortnite (ему повезло оказаться первым и более качественным, чем предшественник) и ещё пару десятков наименований.
В случае с королевской битвой от Epic Games цикл внедрения режима Battle Royale занял всего 2-3 недели, т.е. минимальный срок. Чаще же производственный цикл затягивается на ходы, а релиз происходит в момент, когда модным трендом уже все наелись и добавки не просят.
Популярность Among Us даст взлёт аналогам "Мафии"?
Скорее даже общему жанру кооперативных развлечений с микрофоном! Те же Battle Royale появились задолго до PlayerUnknown's Battlegrounds, однако игнорировались крупными паблишерами долгое время, пока PUBG не зажёг.
Вот и в случае с Among Us выстрою следующий прогноз: первые клоны мы увидим в ближайшем квартале (простые и с идентичной графикой), а крупные издатели подтянутся через полгода-год.
Идеи? Да запросто, их сотни. "Мафия" в сеттинге Дикого Запада (законники, преступники, мирные), в киберпанке (злобный ИИ aka Shodan из System Shock и человекоподобные андроиды, маскирующиеся под людей), в фэнтезийном мире (добрые маги и злой колдун), по лицензии известной франшизы и т. д.
Основные требования к таким видеоиграм:
- Простота освоения и низкий порог входа;
- Наличие кроссплея между устройствами (в том числе с iOS/Android);
- Низкое время матча (10-15 минут более чем достаточно);
- Реиграбельность и наличие множества комичных, опасных, напряжённых и драматичных ситуаций);
- Весёлый геймплей за любую из выпавших игроку ролей;
- Бесплатность (желательна), монетизация через внутриигровые покупки.
Напишите в комментариях, как вам творчество InnerSloth, которые и сами не до конца понимают, в чём причина их успеха. Готовы ли вы поиграть во что-то похожее, но с красивой картинкой? Ну а indie-студиям самое время ловить волну. Торопитесь, времени мало.