Найти тему
PerfectMoto

Всё нужное о масле для мото и не только

Оглавление

Привет всем любителям мотоциклетных покатушек.

В статье буду рассказывать про масла для мотоцикла, начать рассказ хочу про масла 2T и 4Т

Начнём рассматривать масло для 2Т моторов, в отличии от 4Т собратьев, топливная смесь смешивается непосредственно с маслом во время впрыскивания, что обеспечивает смазывания ЦПГ (центральной поршневой группы). То есть масло сгорает почти целиком вместе с бензином и обеспечивает должное смазывание. Существует 2 видас смешивания масла с бензином, в одном масло сразу смешивается с бензином, в другом стоит отдельный бак для масла, суть что в 1, что во 2 способе одна - смешать масло с бензином в правильных пропорциях.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ 4Т МАСЛО В 2Т МОТОР

Всё из-за присадок для масла, к ним относятся противозадирные, противоизносные и т.д., что вместе даёт высокий уровень зольности, соответственно в 2Т моторе после сгорания масла от 4Т будет оседать много золы, что может значительно снизить срок службы!!!

-2

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Про масла и маркировки.

В общем и целом, уже несколько лет бушует война между пользователей интернета по поводу авто и мото масел, так вот как такового деления на АВТО И МОТО НЕТ!. Существует степпень допуска масла!

Существуют допуски масла, допуски можно посмотреть в документации к мотоциклу. Допуск же самого масла пишут на обратной стороне канистры с маслом.

-3

API - американский стандарт масла (пишется на всех этикетках масла)

ACEA - европейский стандарт масла (пишется не везде!)

-4

То есть по данной таблице можно определять степень технологичности масла и отталкиваясь от года выпуска выбирать рекомендуемое масло. НО даже если залить в мотор масло SL серии, с мотором старше 2004 года ничего страшного не случиться, в основном масла отличаются просто присадками, смазывающие свойства мало меняются.

Не стоит также забывать про JASO (Japan Automobile Standards Organization) - описание японских стандартов моторных масел. Говоря подробно про этот параметр масла, классификация JASO на сегодня является эталоном при подборе масла для  4-тактного двигателя мотоцикла и важна при выборе масла для байков с «мокрым» сцеплением.

Но как показывает практика, параметр JASO больше интересен гонщикам которые предельно нагружают мотор во время гонок, нежели простым пользователям.

-5

Что же такое SAE

-6

Самой распространенной классификацией моторных масел является SAE, которая была разработана ассоциацией инженеров. Она обозначает вязкость и текучесть материала при высоких и низких температурах. Согласно данной классификации моторные масла делятся на летние, зимние и универсальные.

Деление зимних масел идёт от 0 до 25. Обозначение ведуться через 5 единиц, т.е. 0, 5, 10... Чем ниже числовое значение, тем меньше вязкость материала при отрицательных температурах. Например, масло 0W обеспечит пуск двигателя при температурах ниже -30 °C, а 25W может использоваться только при температурах не ниже -10 °C.

Летнее масло обозначается от 20 до 60, обозначается 10 единиц: 20, 30, 40...60. Буквенного обозначения такие жидкости не имеют. Цифра обозначает вязкость масла при +100 °C и температуре окружающей среды. Масла с показателем 20 можно использовать при температурах до +15 °C, а масла с показателем 60 – при более +50 °C.

Третья группа – всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Рассмотрим его на примере моторного масла 5W30. В данном случае жидкость может работать при температуре окружающей среды от -35 °C (5W) до +35 °C (30).

Спасибо за внимание, пытался максимально доступным языком объяснить про масла!

-7