"Ребята, я рассказываю, у меня просто трясутся руки... У меня теперь тревожность, я теперь боюсь ходить по магазинам!" - так начинается новый ролик популярного YouTube-блогера Лиссы Авеми, специализирующегося на обзорах и тестировании косметики.
Следует упомянуть, что на Лиссу подписано свыше 2 млн. пользователей YouTube! Та самая лакомая аудитория тинейджеров, готовая потратить довольно внушительные суммы денег (родительские, но какая разница) на многочисленные эксперименты со своей внешностью.
Лисса вместе со своей подружкой, тоже блогером, ТилльНяшкой (2,77 млн. подписчиков на YouTube) по обыкновению зашли в косметический магазин "Л'Этуаль" в ТРЦ "Афимолл Сити" (деловой комплекс "Москва-Сити"), чтобы купить адвент-календарь с набором косметических средств, между прочим, с целью сделать по ним красивое новогоднее видео по распаковке!
Лисса сразу нашла календарь и подошла к сотруднице, чтобы уточнить информацию по товару. По словам блогеров, в этот момент к ним подошел охранник и в настойчивой форме предложил покинуть магазин. Встретив непонимание (Почему? За что?), принялся глумиться, мычать и передразнивать девушек. И все так же настойчиво потребовал покинуть магазин, не говоря причины, почему их хочет выгнать.
В середине конфликта Лисса начала записывать поведение охранника и освещать ситуацию в своем аккаунте в Instagram (@aveme_lissa - 689тыс. подписчиков).
Нужно отметить, соответствуя сложившейся пандемической ситуации, обе девушки были в медицинских масках. Никаких претензий на этот счет у персонала магазина не было. У каждой на плече были небольшие сумочки. По словам Лиссы, в ее сумку не влезла бы даже расческа. Девушка подчеркивает, что зашли с подругой в магазин как покупатели: "Мы ничего не снимали. Мы даже не доставали телефоны!"
Девушки попытались узнать, на каком основании их выгоняют из косметического магазина. Новость о том, что перед ним не просто тинейджеры, а популярные молодежные блогеры с "галочкой", немного осадила охранника, он поспешил удалиться.
И все бы, как всегда, закончилось ничем, но в личные сообщения Лиссы начали поступать сообщения от подписчиц со всей России с описаниями подобных ситуаций, произошедших с ними в магазинах "Л'Этуаль"!
Лисса: "Я поняла, что эта ситуация настолько повседневная и обычная, что она уже даже никого не удивляет. Настолько много такого плана историй, что я даже не знаю..."
Лисса: "Я приду в магазин, захочу купить себе какую-то косметику, а меня просто возьмет и вышвырнет охранник. Теперь я просто боюсь магазинов. Теперь я боюсь заходить в "Л'Этуаль"!"
Почти плача добавляет: "Это просто безобразие. У меня шок. Мне ужасно стыдно за эту ситуацию. Мне ужасно неловко. Теперь мне кажется, что я просто как-то отвратительно выгляжу, раз ко мне могут просто подойти и сказать: "уходите из магазина". Это просто катастрофа. Это отвратительно. Извините, мне правда тяжело об этом говорить..."
"Я пытаюсь дать максимальную огласку всему происходящему: пощу в Instagram, отмечаю "Л'Этуаль", отмечаю место, где это было сделано, пишу сообщения о том, что происходит. Подруга в максимальном шоке стоит, ее тоже трясет. Потому что нас только что выгоняли из магазина. И это ужасно стыдно, когда к тебе подходит такой верзила и девушка-консультант умилительно смотрит. Несмотря на то, что все в масках, но ты все равно прекрасно понимаешь этот взгляд - его ни с чем не перепутаешь... Если я не была бы блогером, мне было бы очень плохо..."
В своем блоге Лисса Авеми призывает откликнуться всех, кто подобным образом пострадал от "Л'Этуаль": "Неужели кто-либо из нас заслуживает, чтобы нас выгоняли из магазина косметики? Я действительно в шоке от того, как много этих историй мне прислали в Директ. Пожалуйста, если с вами тоже такое происходило, обязательно напишите об этом в комментарии. Я их буду все читать! Я хочу знать ваши истории, чем они у вас закончились. Понимаете, мне очень страшно сейчас за себя, за своих знакомых, я не переживу если, например, моя мама пойдет зачем-то в магазин "Л'Этуаль", а охранник ей скажет: "Пошла отсюда!"
Почему данная ситуация привлекла мое внимание? Согласитесь, подобная классовая дискриминация возмутительна! Политика выборочного отпугивания клиентов не только отвратительна, надумана, некорректна, но и незаконна. И что делать, если ты не соответствуешь субъективным представлениям придирчивого персонала? Как справиться с обидой, если ты не блогер? Надеюсь, руководство "Л'Этуаль" понимает всю серьезность ситуации и в состоянии оценить масштаб некомпетентности своего персонала. В случае поощрения такого поведения - это повод для коллективной жалобы и масштабной проверки всей сети. Надеюсь, широкая огласка поможет обратить внимание на данную проблему.