Найти тему
Дарья Котёночкина

Нужны ли эти предметы в школе

Технология, Музыка, ИЗО - вечный спор о нужности этих предметов в школьной программе.

Споры на эту тему обычно жаркие, у каждого своё мнение и свои доводы за и против.

Большинство наших родителей хотят что бы эти предметы отменили и "ввели вместо них полезные".

Хочется спросить, для кого полезные?)

Если для нас, детей, то эти три предмета и плюс физ-ра дают нам передышку между сложными уроками: физика, химия, геометрия и т.д. И отменив их и заменив на "полезные" предметы вы нам окажете плохую услугу.

Попробуйте сами ежедневно пять раз в неделю с 8:30 до 16:00 с перерывами по 5-10-15 минут начать учить только любимые вами "нужные" предметы. Думаю через 3-4 урока вам тоже захочется дать мозгу немного расслабиться на таких "ненужных" музыке, изо и технологии;)

Мне кажется, что надо не заменять уроки по этим предметам, а изменить их. Что бы и мозг отдохнул у нас на них, и при этом была польза от урока.

ИЗО

Оставить в начальной школе без изменений. В началке полезно будет творчество, да и развитие мелкой моторики. С 5 класса вместо ИЗО ввести МХК. Это уже как следующий уровень художественного образования будет. Во многих школах так и сделано давно, но так как в обязательные предметы МХК не входит, то не во всех и заменили. В моей школе, например, нет.

Технология

Сделать как было раньше. Девочек учить готовить, вышивать, плести макраме или делать из лент красивые цветы на подарочные коробочки, украшать бисером или пайетками, показать начальные основы вязания спицами и крючком. Главное, всё это на самом простом уровне, а не целый год и из года в год делать что-то одно. Кому понравится и станет что-либо интересно и увлечёт будут ходить дополнительно на кружки, а остальные получат хотя бы минимальные навыки и смогут их, если потребуется, применить в будущем.

В моей школе нас сразу начали учить с 1 занятия рисовать выкройки и шить вещи: фартук 5 класс, сарафан 6 класс, юбка 7 класс и т.д. И все года только и кроишь-шьёшь-кроишь-шьёшь. Ну и вот зачем это? Кому неинтересно шить/кроить, а таких 95%, те и не полюбили, и не научились. Сделали, сдали работу и забыли. А могли получить за это же время много полезных разнообразных умений.

Музыка

Как и рисование, оставить в начальной школе. Петь песнки хором и слушать детскую музыку. И весело, и разрядка для малышей.

А вот дальше я не знаю...

С одной стороны урок музыки не даёт ничего тем кто не увлечёны этим направлением, а те кто увлечёны и так это же и более углублённо проходят в музыкальных школах, где они давно занимаются.

Но с другой стороны урок нам даёт отдых, передышку между другими уроками, и отменять его совсем не нужно))

~~~~~~~~~

Интересно узнать ваше мнение на моё мнение по этой теме)

Солнышка всем прочитавшим ☀

И цветочков всем за комментарии 🌸🌸🌸