Функциональная, эргономичная, экологически безопасная, информативная – это все о хорошей упаковке. Но помимо перечисленных факторов, для покупателей важна эмоциональная привлекательность. К примеру, человек в супермаркете способен за минуту увидеть 300-400 товаров. Он подсознательно выбирает то, что ассоциируется с положительными установками, опираясь на предыдущий опыт, шаблоны поведения, мотивацию, образы благополучного мира.
Около половины покупок делается спонтанно, под влиянием импульса. В большинстве остальных случаев ищут знакомую, полюбившуюся марку. Пытаясь создать идеальную упаковку, многие производители недооценивают силу дизайна или используют ее не во благо.
Цвет, форма, эмоции
Логическая цепочка между этими понятиями довольно проста. Влияние цвета на психику человека – давно доказанный факт. Голубой ассоциируется с гармонией и стабильностью, красный бодрит, вызывает всплеск энергии. Желтый, словно заявляет – я теплый, доступный, недорогой и качественный, возьми меня. Парадоксально, но эта навязчивость иногда раздражает.
Форма также имеет свой ассоциативный ряд: неправильная изломанная представляет неожиданность, непредсказуемость; квадратная и прямоугольная – надежность, авторитетность; округлая и овальная – душевность, спокойствие.
Соединив воедино цвет и форму, получим психологически привлекательную упаковку для конкретной целевой аудитории. И таки да, своего покупателя нужно знать в лицо, иначе в продажах наступит полное фиаско.
Кашу маслом не испортишь?
Кажется, так просто – сделать упаковку максимально пестрой, и все, от мала до велика, найдут в ней привлекательные стороны. На самом деле человеческий глаз способен воспринять одновременно не более семи цветов, оптимально – пять. Причем, светлые акценты предпочтительны по центру, остальное поле – без хаотичного нагромождения.
Важно расположение оттеночного ряда: вертикальное говорит о легкости и воздушности, горизонтальное заявляет о стабильности, диагональное создает динамику, ощущение движения вперед. Отдельное место занимают природные цвета – серый, коричневый, зеленый. Неброские и естественные, они ассоциируются с экологической чистотой, безопасностью, пользой.
С помощью правильной упаковки можно вызвать нужную реакцию у целевой аудитории. Что касается материала – выбирайте качественный картон. «ПЕЧАТНЯ», как лидер полиграфической отрасли, рекомендует и выполняет заказы любой сложности для пищевой, парфюмерно-косметической, фармацевтической (более 50% клиентского портфеля) промышленности.
Оставляйте отзывы, комментарии, задавайте вопросы. Ваше мнение очень важно для нас.