Маня, местная верещагинская пьянчужка, знакома всему посёлку. Пьёт Маня давно, запоями, как загуляет, так на месяц – не меньше. А потом может месяц ходить трезвая. Так вот, у неё, действительно, приехал племянник, недавно освободившийся из мест заключения. С того дня Маня и пьёт. Племянник Гришаня куда-то исчез пару ночей назад. Маня не знает, куда пошёл, когда придёт. Но она точно уверена, что в ночь убийства он ходил за самогоном, вернулся около полуночи весь в крови, сказал, что упал, разодрал руку. Добрую половину самогона Маня вылила на его руку, обрабатывая эту рану, а теперь сокрушалась, что лучше бы выпили.
Следующая неделя ушла на то, чтобы найти Гришаню и бабу Зину. Гришаня нашёлся в подвале дома, который строится на окраине города. Он сидел на ступенях и ел краденную колбасу, из-за которой его и преследовали охранник магазина и сочувствующий ему прохожий. Гришаня оголодавший и слегка затравленный сразу прикинулся душевно больным, был определён в психиатрическую больницу под надзор врачей и лекарств. С бабой Зиной было всё сложней и проще одновременно. Она постоянно появлялась то тут, то там, но при попытке приблизиться к ней, бежала так, что олимпийские призёры позавидовали бы её прыти, и пряталась так, что ни один таракан не сравнится с её способностью к пряткам по щелям. И тем не менее, бабу Зину задержали ровно через три дня после Гришани и поместили в ту же больницу.
Гришаня был разоблачён и выписан под надзор полиции на второй день пребывания в психушке, баба Зина же, действительно, утратила душевное здоровье и была направлена на лечение. И тем не менее, в процессе тестирования на вменяемость, Зинаида Толстоногова рассказала, что она видела, как человек вылез из забора и побежал в сторону заброшенной фермы, по дороге выбросив что-то на дорогу. А под утро, проснувшись от шума машин и разговоров на улице, она узнала, что была убита соседка Тася. Она пошла снова к забору и там, пока подглядывала за происходящим во дворе, она оборвала подол юбки и исцарапалась об куст дикого крыжовника. А потом, когда к ней стучали в ворота и звали, чтобы поговорить, она решила, что тот страшный человек, которого она видела ночью, вернулся, чтобы убить её, потому и не отозвалась. Но на место происшествия сбегала, убедиться, что доска действительно качается, что ей не показалось. Тогда и оставила ком грязи на площадке у бани.
Всю эту неделю участковый Пётр Савельевич мотался из города в посёлок и обратно, совершенно забыв о том, что ещё совсем недавно собирался уходить со своей работы и заняться фермерством. Он так вжился в свою роль сыщика, что не мало продвинулся в сборе доказательств вины Гришани, даже без помощи тёти Маши.
А тётя Маша всё же лучший сыщик!