Что ж, перейдем, однако, к ев. Иоанна с 19 стиха, что видим? К Иоанну Предтече из Иерусалима пришли священники и фарисеи чтобы узнать – что? А - кто он такой. И что? Он им объявил, что он не Христос (Мессия-Машиах-Помазаник-Царь Иудейский), ни Илия, ни пророк – а кто же ты? Глас вопиющего в пустыне: исправьте пути Богу – как прорек Исаийя. Про Исаийю и его мудреные пророчества вдруг вспоминает явившийся из пустыни, где пребывал, согласно ев. Луки, с младенчества (Лк.1,80: «80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» - это все о нем) заросший диким волосом и в жизни не мывшийся пророк, дикарь, грамоте не разумевший.
Бог что, нуждается в расчистке дороги?
А тогда – вопрос ему от посланных священников и фарисеев: почему крестишь?
С точки зрения иудеев вопрос бессмысленный и безумный – какое крещение омовением водой из речки «во оставление грехов»? Грех прощается только кровавой жертвой «жизнь за жизнь» и ничем больше. Если и были посланы к Иоанну, то лишь с целью арестовать, судить и казнить за БОГОХУЛЬСТВО: «кто может прощать грехи, кроме Бога?».
Дальше Иоанн рассусоливает перед фарисеями насчет «идущего впереди» крестить Духом – кто бы его слушал. Но самое интересное впереди. «28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн» - то есть при втечении Иордана в Мертвое море – запомним этот факт. После этого следует целая речь, обращенная неизвестно к кому, весьма патетическая: когда свалили иудейские проверяльщики, буквально на следующий день, Иоанн вдруг видит Иисуса (идущего к нему) и говорит о Нем непонятно кому, просто в воздух: «вот Агнец Божий».
«29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий».
29 – во-первых, видит ИДУЩЕГО К НЕМУ Иисуса и сразу узнает в Нем того, кто был ему предсказан. То есть видит на нем Духа в виде голубя, хотя Иисус еще даже не подошел к нему, не говоря уже о крещении? Во-вторых, в каком смысле агнец, берущий грехи мира? Только в одном: ягненка забивали в иудейской ритуальной жертве «во искупление грехов», и, выходит, Иисус был своим папой-Богом предназначен «во искупление грехов» в жертву СЕБЕ быть убитым – хорош однако, Отец Небесный, прям Иоанн Грозный, убивающий собственного сына.
30 – то самое, о чем не удержался автор Пролога (см. часть 1) – то есть, навязывается идея предвечного существования Иисуса, как Слова Бога.
31-34 Длинное разобъяснение Иоанна о том почему же он дальше, увидев Иисуса, говорит, что Он – «агнец Божий». Еще одна телега впереди лошади. Но – опять-таки – ни слова о крещении Иисуса: просто на ком увидишь Духа в виде голубя, тот и есть Тот.
35-36 Дежавю, как в фильме «Матрица», сбой программы, возвращение рассказа на то же самое место, только как бы еще раз на следующий день.
Все это, конечно, хорошо – но где же само Крещение Иисуса Иоанном? Его нет, потому что его НЕ БЫЛО!
Множество поколений толкователей задавались вопросом: зачем Иисусу, безгрешному Сыну Божию, Самому Богу, Слову и Свету, описанному на пару строк выше, было креститься «во оставление грехов»? Даже авторов синоптических евангелий, бездумно списавших у Иоанна то, чего там не было и в помине – о схождении Духа в виде голубя на крещаемого Иоанном Иисуса ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ – это тоже смущало. И Лука придумал формулу «ибо так нам надлежит соделать всяческую правду» - какую правду крещения «во оставление грехов», если Сын Человеческий без греха?
Я уполномочен заявить – не было никакой «всяческой правды» в Крещении Иисуса «во оставление грехов», что само по себе уже есть ложь. Как не было ни самого этого крещения, ни схождения Духа «в виде голубине», ни «Агнца Божия» - все это большая развесистая клюква, ложь «во спасение» неизвестно от чего.
А что было? Это вычитывается из евангелия, как дважды два.
Иисус накануне приходил к Иоанну, чтобы ОБЛИЧИТЬ его, как лжепророка гностического мандейско-назорейского учения, соблазнителя народа верой в лже-бога, и указал ему на Бога Истинного, Отца Небесного и Себя, как Сына Божия. Но Иоанн Ему не поверил – слишком многое ему было, что терять: назорейский пророк в зените славы и почитания, Креститель народа «во оставление грехов», десятки и сотни учеников, толпы обожателей – трудно было бросить все это, объявить заблуждением и лжеучением, и последовать за Иисусом, стать Его учеником. А ведь именно это прослеживается во всех предыдущих его якобы заверениях: за мной идет ставший впереди меня, я недостоин обувь ему развязать, Он Духом крестит, Он Агнец Божий – встретив такого, самое бы время Иоанну бросить все и податься к нему в ученики. Однако, этого, как видим, не происходит. Почему?
НЕ ПОВЕРИЛ – вот почему. Потому что был назореем, мандейским учителем и пророком, проповедавшим неиудейского бога дохристианского назорейского гностицизма, которому был научен в семье назорейского учителя, а вовсе не в семье иудейского священника, неизвестно откуда взявшегося в Галилее языческой. И тогда понятно, почему на следующий день они расходятся как чужие: Иисус идет мимо и даже не здоровается, а Иоанн тоже не приветствует Его. Но зато посылает двух самых приближенных учеников. Указав на Агнца Божия? Как бы не так. Он посылает их переубедить Иисуса, доказать, что настоящий пророк и учитель – это он, Иоанн. И они идут послушно. Вот только результат превзошел намерения…
И вот здесь кстати вспомнить о Вифаваре, в котором якобы крестил Иоанн. От Вифавара на Мертвом море до Назарета близ моря Галилейского примерно 150 километров. Представим себе: на следующий день после встречи Иисуса с Иоанном, и небывшего, несостоявшегося «крещения» Иисуса Иоанном, они снова встречаются - но уже в Назарете. Что, отмахали за ночь от Вифавара до Назарета полторы сотни километров – на чем, на личных авто с шоферами? Не крестил Иоанн в Вифаваре, он крестил в Галилее языческой, близ моря Галилейского, где не рисковал быть схваченным и арестованным за противоиудейское «богохульство». И никакие фарисеи к нему не ходили иначе, как со стражей для поимки – так и случилось, едва Иоанн высунулся со своей проповедью в Иудею, где был тут же схвачен ревнителями, приговорен и казнен, как хулитель иудейского Закона. Что позже у синоптиков было замаскировано нелепой неурядицей в царском семействе.
Кстати, в мандейских священных книгах, открытых наукой всего лишь век назад, наряду с ИК, который предстает великим пророком, учителем и священномучеником дохристианского гностического назорейства, Иисус объявлен лжепророком, предателем Иоанна и изменщиком назорейскому учению. Так что дальше что-то пошло не так: Иисус приводит учеников Иоанна, назореев Андрея Первозванного и будущего Иоанна Богослова к себе домой, и они проводят с ним полный день в беседе, которая настолько потрясает их, что они полностью и навсегда забывают об Иоанне. Андрей уже ночью бросается в другой город поблизости, в Вифсаиду километрах в трех от Назарета, чтобы сообщить старшему брату, Симону-Петру, что они «нашли мессию» (какого мессию, если они ученики ИК, назореи и веруют в другого, нееврейского бога?), и приводит Петра к Иисусу. Видимо, ночь они проводят в разговорах, а наутро бегут сперва к Филиппу, а затем к Нафанаилу – все они друзья и, ясное дело, участники и ученики иоанновой секты, так что все упоминания «мессии» и «от Назарета может ли что добро быть» в плане исполнения иудейских пророчеств – всего лишь нелепые иулаизирующие вставки, которых и далее встретим предостаточно.
И что же такого Иисус говорит Нафанаилу, что тот, потрясенный, только что скептически отзывавшийся о «что доброго из Назарета», вдруг сразу падает перед Иисусом ниц со словами «Ты Сын Божий»? О как! «Видел тебя под смоковницей» - что это значит, что за потрясшая своим раскрытием Иисусом тайна стоит за этими простыми словами? Я лично давно догадался об этом: у нафанаила-садовника в глубине сада под смоковницей было тайное, скрытое от посторонних глаз убежище, в котором он проводил время послеполуденного зноя, МОЛЯСЬ БОГУ, будучи тайным молитвенником, аскетом – и именно это, чего не знал и не мог знать никто кроме Бога, прозрел Духом Иисус. Это отнюдь не значит, что Нафанаил знал Бога Истинного, проповеданного Иисусом и молился Ему - но говорит лишь о Божественном Всеведении Иисуса, Духом провидевшего, чем занят Нафанаил под смоковницей.
Попутно отмечу еще две грубые иудаизирующие вставки. Иисус говорит Нафанаилу: Вот ИЗРАИЛИТЯНИН, в котором нет лжи - какой израилитянин, когда дело происходит в Галилее языческой и Нафанаил - друг учеников ИК, назореев, и сам, очевидно, тоже такой же как они галилеянин-"язычник". И далее, в ответе Нафанаила: Ты Сын Божий, Ты Царь израилев - ослиные уши пришитого к Иисусу иудаизма выдают себя с головой, поскольку "Царь Иудейский" - это издевательское прозвище, данное Иисусу Пилатом в силу того, что иудеи ожидали пришествия Машиаха, который должен был стать Царем всех евреев.
Такова история «призвания» учеников Иисусом – не Он их избрал, а они Его избрали по своей воле, свободной воле людей, которую Бог не принуждает НИКОГДА!
Вывод: Не было никакого Крещения Господня «от Иоанна» и Дух Божий не сходил на Иисуса в «виде голубине», не было нужно Богу никакого крещения-омовения в воде «во оставление грехов» - Сам Иисус, как увидим далее, никого никогда не крестил ни водой, ни Духом, Иисус никогда не был учеником Иоанна Крестителя, Он не был исполнителем пророчеств «о машиахе», и не был ни иудеем, ни назореем. Водное крещение во оставление грехов является древней мандейской традицией дохристиансткого гностицизма, и не имеет никакого отношения к Иисусу и Его Учению, ХРЕСТИАНСТВУ. И, вкупе с маго-материалистическим «миропомазанием» вместо возложения на крещаемого рук всей общиной во имя схождения на него Святого Духа, НИЧЕГО не дает крестившимся в современной церкви кроме «платья голого короля» принадлежности к «российскому православию», или любому другому «славию» себя, а не Бога.
Сухой остаток первой главы Иоанна:
1Бога не видел никто никогда; Сын (Божий) - Он явил
2видит Иоанн идущего к нему Иисуса
3На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал
4Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
5Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь?
6Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
7Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
8Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли;
9и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
10На другой день Иисус восхотел идти в Галилею
11Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
12Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Иисуса, сына Иосифова, из Назарета
13Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
14Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно, в котором нет лукавства.
15Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
16Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий
17Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
Это ВСЕ! Все что можно извлечь из первой гл. Ин., относящееся к Иисусу. Причем, к тому, что касается разыскиваемого нами УЧЕНИЯ Иисуса, можно отнести всего лишь два стиха, выбранные нами из пролога, остальное касается описания событий более или менее достоверного. Увы!