В нашей необъятной стране зарегистрировано более 52 млн автомобилей, а это значит, что каждый третий россиянин является водителем. Но далеко не каждый из них является профессионалом. Прочитав эту статью , вы сможете стать немного опытнее и возможно некоторые советы помогут спасти жизнь вам и другим участникам движения.
Опасный обгон
Двигаясь по трассе, многие водители расслабляются, казалось бы, едь себе да едь, обгоняй фуры и остальных медленных обитателей автострады. А что же делать, если при совершении обгона, вы не успеваете его завершить и встречный автомобиль стремительно приближается? Ситуация волнительная, нервная и опасная, но не стоит кидаться в панику. Если уж так вышло, что вы не успели завершить обгон, стоит включить правый поворотник и прижаться как можно правее, чтобы показать всем участникам движения о вашем перестроении, тем самым вы исключите встречный удар, а также обгоняемое транспортное средство будет вынуждено притормозить и вы вернетесь на полосу. Казалось бы, все просто, но не все это делают, поэтому происходят жуткие аварии с ужасными последствиями.
Световые обозначения
Выше я рассказал про опасную ситуацию при обгоне и как действовать, если вы в таковую попали, но можно ее предотвратить, зная световую политику водителей. И так, ниже обьясняю, как понимать световые сигналы других участников движения.
- Левый поворотник грузовика на трассе - водитель показывает, что обгон совершать нельзя, путь занят встречными авто.
- Правый поворотник грузовика на трассе - говорит о том , что путь чист, смело можно совершать маневр обгона.
- Два коротких сигнала дальним светом - встречные водители предупреждаю об опасности впереди. Например, ремонтные работы, авария, а также сотрудники дпс.
- Один короткий сигнал дальним светом - означает «я пропускаю, проезжай». А также можно использовать в другом случае. К примеру вам нужно повернуть налево, но из-за потока встречных автомобилей , это сделать не удается, используйте короткий сигнал дальним светом и кто-нибудь моргнет вам в ответ и пропустит.
- Аварийка - означает как спасибо, так и извинения. Один раз моргнуть - спасибо/извините, три раза моргнуть - большое спасибо/ очень извиняюсь. Используйте данный прием постоянно, тогда езда в городе станет приятнее.
Звуковой этикет
- Короткий Быстрый звуковой сигнал - предупреждение. Данный сигналом можно пользоваться, если вы находитесь в слепой зоне у другого водителя и он решает перестроится. А также , если впереди стоящий водитель заснул на светофоре.
- Долгий сигнал - используется, если вы в опасности, помогает избежать серьезные аварии. Не стоит злоупотреблять, так как вы можете напугать участников движения и они поведут себя непредсказуемо.
Звуковые сигналы могут быть полезными, но могут быть и бессмысленными. Если вы расстроенный стоите в глухой пробке, давить на клаксон - плохая идея. Это ничего не изменит, а скорее только усугубит и без того неприятную ситуацию.
Слепые зоны
Слепая зона - пространство вокруг автомобиля, который водитель не может увидеть не в одно из зеркал. Чтобы безопасно перестраиваться, нужно как можно сильнее сократить эту слепую зону. Для этого необходимо настроить зеркала таким образом, чтобы в них практически не было видно своего автомобиля( смотреть фото). Воспользовавшись таким советов, вы сократите риск попадания в дтп.
Центробежная сила
Уверен вы замечали, при выполнении поворота наше тело отклоняется в противоположную сторону. Так вот с машиной происходит тоже самое. Особенно касается затяжных поворотов, так называемая дуга. При совершении маневра, по законам физики, центробежная сила выталкивает автомобиль из центра в противоположную сторону поворота руля, тем самым можно потерять управление и вылететь с дороги. Чтобы предотвратить такую возможность, необходимо снижать скорость перед поворотом. Чем больше скорость, тем сильнее выталкивает. Не стоит испытывать судьбу и физику, залетая в повороты на высокой скорости.
Используя эти довольно простые советы, вы сделаете дороги безопаснее. Уверен многим было полезно узнать что-то новое. Подписывайтесь, если нравится то, что я делаю. Дополняйте статью в комментариях, уверен опытным водителям есть что добавить