В молитве на освящение воды мы просим Бога: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, да вси почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение».
Следовательно, освящение, подаваемое нам посредством святой воды, происходит не только через употребление ее вовнутрь, но и через «прикасание» к ней и «помазание» ею. Именно поэтому священник, освящая воду, вместе с тем окропляет святой водой и людей, так как через окропление также подается человеку всесильная благодать Божия.
Если мы хотим получить пользу – прежде всего, духовную – от святой воды, то должны искренне верить в Бога, в Его спасительную благодать и стараться жить по Его Божественным заповедям.