Найти тему

Почему стоит вернуться в Half-Life?

Вообще для начала нужно сказать, что эту серию игр так сильно любят те, кто застал хотя бы вторую часть и как минимум во время своего детства. Сейчас уже есть много людей, для которых слова Half-Life, "хэдкраб" или "каскадный резонанс" - это пустой звук. А если им попробовать предложить в какую-либо часть впервые сыграть, то они на это предложение могут посмотреть ну очень кисло.

И так почему стоит вернуться в Half-Life.

  • своего практически идеально сбалансированного геймплея, чередующего самые разные ситуации или даже поджанры, а также выверенности его темпа;
  • потрясающей сюжетной постановки и нарратива;
  • чувства реальной иммерсивности, вовлечённости в процесс;
  • своего оригинального стиля, совмещающего научную и sci-fi эстетику вместе с элементами пост-апокалиптики и нотками родного восточноевропейского колорита в сиквеле;
  • а также отличный саундтрек Келли Бейли и так далее. То есть уже очевидно, что ни один ценитель видеоигр мимо проходить не должен даже спустя десятилетия после выхода.
-2

Но всё-таки самое главное в серии Half-Life - её инновационность; её, грубо говоря, "крышесносноть" для своего времени. Эта серия задавала те стандарты качества для игровой индустрии, которые сейчас уже считаются как за что-то само собой разумеющееся для любой хорошей игры. И чего многие люди, которые эту серию в свое время не застали, просто не понимают.

Когда первая часть вышла в 1998, она произвела фурор именно тем, что создала качественный скачок уровня игрового нарратива и постановки. В ней был тот привычный нам формат сюжетного повествования, когда в это же время в большинстве шутеров всё ещё считалось за норму весь сюжет излагать в отдельном текстовом документе в папке игры (яркое исключение, может быть, только System Shock). Вторая часть, вышедшая в 2004, не только развила ещё больше всё вышеперечисленное, но и дала уже новый технологический скачок - движок Source, который не только позволял давать самую реалистичную лицевую анимацию или графику вообще для того времени, но и полноценно использовать нативную физику в геймплее (наконец-то игра про физика стала использовать физику, хе-хе). Это касалось как обычных головоломок с ящиками и противовесами, так и главной игрушки сиквела - гравипушки.

Кадр с игры
Кадр с игры

В общем, я совершенно не удивлюсь, если буквально на днях анонсированная Half-Life: Alyx сделает такой же абсолютный переворот в игровой индустрии, совершив качественный скачок уже для VR-игр, в очередной раз закрепив за серией репутацию инновационного тарана. По крайней мере, в это хочется верить даже спустя столько лет перерыва.