Вот все пишут о том, что за новеньким айфоном очереди. Где очереди? Какие очереди? Разве что аборигены рады получить новенький телефон с закругленными уголками. В новостях пишут, что в Аргентине люди с ночи занимают очередь.
Хороший ролик есть про то, как человек, купивший айфон, живет, питаясь Дошираком. Зачем? Тоже непонятно.
Но это не самое страшное. Может быть вы не в курсе, но все это производство завязано на литий-ионных аккумуляторах. Они, в свою очередь зависят от кобальта (лучший материал как-никак). Более 70% кабальта поставляет на глобальный рынок Республика Конго.
Это все вот к чему: Кобальт в Конго добывают не только неучтенные рабочие, но и дети. В тяжелых антисанитарных условиях трудятся школьники. Дети за двенадцать часов работы получают чуть меньше девяти долларов.
Тут можно вспомнить о том, как семьи погибших работников пытались выкатить иск компании. Apple обвинили в использовании рабского труда. Но, вы же понимаете, что у этих бедолаг нет никаких шансов на победу. Мировой информационный гигант скажет, что ничего не знал об условиях труда. Как пишут в телеграмм-канале "Орда": "Им маржинальность мешает всмотреться".
По данным ЮНИСЕФ, более 40 000 детей работают на нелегальных раскопках кобальта в Демократической Республике Конго. Добытый ими кобальт используется для производства литиевых аккумуляторов.