Начнем, пожалуй, с процесса выбора и покупки. В марте 2012-го в семье назрел вопрос о замене нашей Мазда 2 на что-то другое. Машина была куплена новой, на тот момент ей было четыре года. Причина замены была в том, что банально не хватало багажника в дальней дороге. Дочери на то время исполнилось 13 лет, ей требовался собственный чемодан. Женщины!
Первоначально планировал купить Форд Фиеста. Машинка схожа с Mazda габаритами, но багажник больше. Протестировал, мне все понравилось, заказываем, но вот только на тесте была "трехдверка". Попросил позвонить, когда приедет "пятидверка", - и оформляем. Буквально через неделю звонок: есть машина, можно глянуть. Приехали с намерением заключать договор, но, настроив под себя сиденье, я с удивлением обнаружил, что сзади за мной не сядет даже ребенок. Фордовцы, увеличив багажник, задвинули заднее сиденье в салон, который в моем случае стал фактически трехместным. Фиаско!
В то время рядом с салоном Ford как раз открылся салон KIA, решили зайти. Когда-то мне нравился Soul, может, взять его? Зашли. Ценник на Soul нас огорчил - за год он вырос на 5 тысяч долларов! "Но вот у нас появился новый Rio. Не хотите глянуть?" Седан российской сборки? Неожиданно машина понравилась. Просторная по салону, большой багажник, сиденья складываются. Под капотом простой мотор. Покатались на тестовом авто - и впечатлились еще больше!
Сильно пугала российская сборка. Изучил отзывы, заодно в "Авторевю" как раз закончился ресурсный тест соплатформенного "Соляриса". Результаты вполне хорошие, только была жалоба на слабость задней подвески и пластиковый синхронизатор третьей передачи. А тут уже и подвеска пошла обновленная. В общем, решился - и купил.
Ходовые качества, комфорт? Понятно, что Rio ни разу не driver’s car. Настройки подвески абсолютно нейтральные, Mazda2 была гораздо веселее. Но, к примеру, на грунтовке Rio "валит". Конечно, не Logan, но вполне себе хорош. Брусчатка тоже не проблема: там, где Mazda кралась 20 километров в час, Rio "лупит" 60 и не поперхнется. Плавность хода очень неплохая. Правда, есть одно нелюбимое покрытие - поперечная волна. У нас редкость, а вот в Украине таких дорог валом. Здесь пробить подвеску проще простого, короткоходные амортизаторы не успевают демпфировать неровности - происходит пробой. "Лечится" только снижением скорости.
На хороших дорогах комфортная скорость - 120-130 километров в час. Выше 140 машина начинает расширять коридор и в поворотах требует "твердой руки". Разгонял до "максималки" 200 километров в час (190 в реале) - очень шумно и некомфортно.
По шумоизоляции в 2012 году из продаваемых на нашем рынке новых авто В-класса Rio был лучшим. Впрочем, я езжу с постоянно включенной музыкой, посему была полностью переделана вся аудиосистема в машине. Поставил нормальную магнитолу с простеньким процессором, полностью новую акустику с твиттерами и сабом. "Зашумил" заднюю полку. И вполне себе доволен.
Сам салон довольно комфортен для дальних поездок моей семьи из трех человек. Не хватало разве что розетки на задний диван для подзарядки гаджетов. Для удобства перевозки багажа прикупил дуги и автобокс на крышу. Очень полезный девайс в дальних поездках, где планируются остановки в кемпингах! Весь туристический скарб отлично в него помещается и не пачкает остальные вещи. Также прикупил пару велокреплений для перевозки велосипедов. В общем, старался использовать возможности машины по максимуму.
Что с надежностью?
Только ленивый не крутил пальцем у виска! "Ты что взял! Да она развалится через год! Мотор не более 50 тысяч! Сплошной "Китай"!" Но время все расставило на свои места. Машина оказалась очень надежной! Могу даже сказать, что она лучше Mazda2 японской сборки. За первый год вообще никаких проблем не припомню. Только скол на лобовом стекле от камня. Заделал его в мастерской, так с ним и продал.
Коротенько пройдемся по всем основным узлам и элементам автомобиля.
Кузов. В моем автомобиле это элемент постоянного ухода. Полировка своими руками, мойка и натирка разными "автодождями", "суперблесками" и прочим. Жена иногда высказывает пожелания: "Чтоб ты меня так холил и лелеял". Но, конечно, поездки на "дальняк" не могли не оставить своих следов. Пока не поставил дефлектор капота, по этому элементу прошлись камушки и песочек, дороги наши не блещут чистотой, к сожалению. ЛКП не самое стойкое, но полироли в цвет еще пока "затягивают" боевые "раны".
К слову об оцинковке. Она есть. Имелся скол на задней левой двери до металла, видно, кто-то стукнул дверью на стоянке. Там ни намека на ржавчину. Машина побывала в небольшом ДТП: девушка тюкнула стоявший автомобиль, да так, что повредила 4 машины! Моя была третьей. Итог - пайка бампера, перекраска бампера и крыла с рихтовкой. Сделали отлично, контору выбирал долго, три года прошло - без проблем. Кроме того, на стоянке мужик, разворачиваясь, "приехал" мне в задний бампер. Осталась небольшая притертость, так и не исправлял. Остальные элементы кузова в "родной" окраске, ничего не сгнило и не зацвело.
Свет. Фары раз в год полирую сам мелкоабразивным полиролем, лампы менял: основной свет сначала на Philips +30, через год на Bosch +30. Перегорала лампа подсветки заднего "номера", заменил обе. Также менял обе лампы передних габаритных огней дважды. Все.
Салон. Раз в год, по весне, капитальная чистка с применением пенного очистителя обивки. Периодически полировка пластика аэрозольными составами для чистоты и блеска. Руль обшит экокожей, в салон ковры по сезону. Единственное - слегка "просела" набивка водительского сиденья. Воспользовался хром-пакетом с "Али", оклеил воздуховоды и динамики. Салон чуток преобразился. На мой взгляд, так приятнее.
Колеса. Выделил из-за того, что раз в два года приходилось снимать штампы для перекраски. Колпаки, притягивающиеся гайками, конечно, хорошо, но именно этим обеспечивается контакт их с диском, в этом месте протирается краска, куда по зиме попадают разные реагенты и соль. Появляется ржавчинка. Снимаю, зачищаю, грунтую, перекрашиваю. Сюда еще отнесу слабоватые колесные шпильки. Раз в год стабильно ломал. Но меняются сравнительно легко, стоят 3 "бакса" за комплект с гайкой. Недорого.
Двигатель. Он на моем Rio базовый - 1,4 литра, 107 лошадиных сил. Отличный агрегат! Никаких проблем. Масло менял сам раз в 8-10 тысяч километров. Заливал Castrol 5W-30. Расхода на угар нет. Фильтры: масляные - "оригинал", Mann, воздушные - кроме "оригинала" ставил Mann и Filtron, последний понравился больше. Свечи менял через 40 тысяч. Меняются легко и быстро. Вообще двигатель скомпонован очень грамотно, обслуживать приятно. Менял ремень приводных агрегатов и ролики - ничего сложного, специнструмент не нужен.
Расход топлива нормальный, максимум получился зимой по снегу и сугробам 9 литров. По трассе при скорости 90-110 - до 6 литров, 130-140 - до 10 литров, 160-170 - до 13 литров. Мотор дважды эндоскопил, на 100 и 130 тысячах пробега - абсолютно рабочий агрегат.
Думаю, до 300 тысяч километров с ним вопросов не будет. Пару раз проверял машину компьютером - ошибок нет, катализатор тоже в норме.
Коробка. Надо сказать, что именно КПП вызывала у меня некоторые опасения в эксплуатации. Пластиковый синхронизатор 3-й передачи, убитый "авторевюшниками" еще до моей покупки, вынудил мысленно "заложить" в бюджет стоимость переборки коробки. Затем история с сальниками первичного вала КПП. Надо отдать должное KIA - они оперативно все это устраняли по гарантии. Был даже выпущен бюллетень о замене заглушек сервисных отверстий (считалось, что через них могла попадать грязь в корзину и влиять на износ). Я себе их тоже заказал и поменял. На пробеге 90 тысяч поменял полностью трансмиссионное масло, залил ZIC. Никаких претензий к работе коробки нет.
Сцепление. Конечно, дурацкий клапан задержки подвода диска первое время бесил. Пару раз диск "припаливал", потом привык. По работе претензий нет. Сюда еще отнесу приводные валы и ШРУСы. Все целое. Без проблем.
Рулевое. Я знаю, что у некоторых российских владельцев были нарекания к стучащей рейке. Может, это связанно с качеством дорог, но меня эти проблемы миновали. Кстати, компанией по итогу был изменен кардан рулевого вала, узел укрепили.
Подвеска. Предмет многочисленных споров по этой машине. Оставим пока вопрос управляемости. По железу - нет проблем. На 120 тысячах заменил стойки переднего стабилизатора, да и то люфт был лишь в одном левом нижнем шарнире. Возможно, следующему хозяину придется заменить задние сайлент-блоки, начал тихонько поскрипывать правый.
Система охлаждения, система вентиляции и обогрева. Все радиаторы в порядке. Подтеков нет, соты целые. Термостат рабочий. Двигатель легко прогревается. На печку по зиме просто не нарадуюсь! Отличная эффективность, салон очень теплый. Кондиционер дважды перезаправил. Холодит. Нареканий нет.
Тормоза. Все колодки менял: передние - на 45 и 100 тысячах, задние - на 60 и 120 тысячах километров. Все запчасти - корейского производства, стоят недорого. Не считая сломанного мной механизма "ручника" в заднем суппорте, проблем нет. Замена тормозной жидкости - каждые 40 тысяч. Тормозные диски: передние поменял на 120 тысячах, задние - на 90 тысячах километров. Поставил Fenox. Зря! Очень сильно ржавеют, хоть и работают, но вид не товарный. Спереди поставил корейский Kortex - совсем другое дело. В мае 2018-го машина прошла государственный технический осмотр - без нареканий.
Добавлю еще, что делал у дилера только первые два ТО, причем второе - в Смоленске. Дальше уже все самостоятельно, сократив интервал до 10 тысяч. По приблизительным подсчетам это позволило сэкономить порядка полутора тысяч долларов.
Оглядываясь назад
За шесть с половиной лет я проехал на Rio 133 тысячи километров, из которых половина пришлась на дальние поездки. 17 стран машина "прокатила" своими колесами, еще семь - "способствовала", например, довозила до Таллинна, а уже в Хельсинки на пароме, точно так же во Францию добирались на машине, а в Великобританию уже на поезде.
Было изношено два комплекта колес, на купленных в прошлом году "Маршалах" она и ушла, а зимние "Тигары", практически новые, остались по наследству следующему автомобилю - размеры-то одинаковые.
Rio ни разу не подвел. Заводился в любой мороз и жару. Был исключительно надежен и легок в обслуживании. Содержанием не обременял. Из недостатков отмечу лишь два момента. Первый - работа задней подвески. Я с ней сроднился и особого дискомфорта не ощущал, но на скорости выше 140 машина могла "погуливать" хвостом на дороге.
Второй недостаток - бак на 43 литра. Он приучил меня просчитывать заправки при путешествиях. В новом Rio это все исправлено. Стоит новая задняя балка от Elantra, шире колея, а бак увеличен до 50 литров. Самые лучшие впечатление от этого автомобиля обусловили критерии по выбору следующей машины. В порядке предпочтения я рассматривал новый Rio, Rio X-Line, Sandero Stepwey.
Renault можно было купить с хорошим дисконтом, гораздо дешевле Rio, тем более Rio X-Line, и в хорошей комплектации Limited Edition. Но не "зажег". Покатался я на нем и оставил на самый крайний случай. Вариант с новым Rio был самым предпочтительным. Смену автомобиля я планировал сделать следующей весной, а получилось иначе. И это заслуживает отдельного рассказа.
Не думал, не гадал - Rio поменял
Сюжет всей этой истории развивался очень быстро и неожиданно. Как-то, проезжая мимо салона KIA, я увидел плакат с информацией о скидке на новый Rio. Решили с женой заскочить. Машину я собирался менять только следующей весной, но любопытно же! Молодой менеджер любезно отвечал на наши вопросы. Да, скидка 1400 рублей есть, а если в трейд-ин - еще 500. Да, привезем нужный вам "классик" синий или рыжий. Срок? За два месяца управимся! Цена фиксируется! То есть, несмотря на то что срок поставки будет после окончания акции, стоимость машины не изменится. И мы задумались.
Паренек пробил наш старый Rio, передал инфу менеджерам по трейд-ин, пообещал вечером перезвонить. Звонок через пару часов: даем за ваш Rio 6400-6200 "баксов". Вроде такова в этой вилке окончательная цена. Прикинули с женой: отличное предложение, чуток ниже рынка, но с учетом скидок выгодно. Созваниваюсь с менеджером, оглашаю наше согласие. Меня приглашают утром на окончательный осмотр, и можно заказывать.
Весь окрыленный, приезжаю на станцию, делаем тестовый заезд и отдаю машину механикам на осмотр. Пока ее проверяют, девушка-менеджер при мне рассказывает потенциальному покупателю про Rio, роняет фразу, что на таких машинах народ ездит путешествовать, и показывает фотку из Норвегии. С удивлением узнаю на фото свой собственный автомобиль! Завязывается беседа…
И вот выгоняют мое авто. И как гром среди ясного неба "приговор" - 5600. "Сколько? А куда делись 6400?" "Ну, мы будем менять вам то и это, а цены у нас ого какие!" Уезжаю в шоке и только потом, рассматривая диагностическую карту, вижу, что все названное - рекомендовано! А половины названных в разговоре "неисправностей" нет вообще! Со злости звоню в срочный выкуп авто и спрашиваю, сколько дадут. Приехала пара ребят, все осмотрели, покатались, промеряли толщиномером ЛКП и выдали - 6350. Согласен!
С утра, переоформив машину, приехал в салон KIA. "Бабки" в кармане, довольный захожу в салон, моего менеджера нет, но есть другие. Озвучиваю свое желание и вижу по лицу менеджера - "косяк"! Вам, говорит, не могли обещать привезти машину в течение двух месяцев - ваш вариант только под заказ, срок выполнения 4-6 месяцев, да и цена будет без скидки. Меня вообще сложно вывести из себя, но здесь я "взорвался"!
Через пару минут вокруг были все спецы отдела продаж. Спасибо отдельное менеджеру Семену - опытный человек сразу связался с начальством. Мне было предложено тут же несколько вариантов машин, но, блин, белый, серый - тоска! По итогу обещали привезти синий или рыжий, но в пределах 3-4 месяцев, зато по акционной цене. Беда в том, что на нашу республику квота Rio в комплектации "Классик" - 5 машин. Мне показали все, что есть в поставках и планах.
И тут я обратил внимание на Rio X-Line. О, а здесь все гораздо интереснее! Правда, машина дороже, но тоже есть скидки, обещают опцию в подарок. Черт! А ведь мне он очень нравился, но, видя цену, я понимал, что седан дешевле, а тут с учетом скидок "Икс" получался по стоимости седана по первоначальной цене. Коротенькое совещание с женой, которая задала лишь один вопрос: "Тебе он нравится?" - "Да". - "Ну так покупай". Звезды сходятся на синем авто, машина уже в пути и будет через пару недель! Заключаем договор, и, выжатый как лимон, но довольный покидаю дилерский центр.
Вот так у меня появился Rio X-Line.
Этот автомобиль был куплен в комплектации " классик" с двигателем 1.4. Из дополнительного оснащения была докуплена металлическая защита картера, сигнализация а также подарки от дилера в виде магнитолы и резиновых ковриков.
Машина также "допиливалась" под себя. Была заменена акустика и магнитола на 2 дин от Пионер. Звук улучшился весьма значительно, но планы еще есть!) Ветровики на окна, дефлектор на капот, порожки в проемы - стандартный набор для всех моих машин. Руль обшит кожей и установлен блок круиз-контроля с лимитером. Отличная вещь! Очень удобно на дальняке, а наши "китайские друзья" готовы продать его за 20 баксов. Замечательно! Кроме того у них же прикупил хром накладки в салон, чуток преобразил.
Разумеется машина уже покаталась на дальняк. Десять стран в ее активе и уже можно сделать определенные выводы.
Поведение автомобиля значительно улучшилось по сравнению с Рио 3. Никаких попыток рыскания на высоких скоростях, отличная устойчивость на прямой. Подвеска стала мягче и в тоже время собраннее. Салон чуток просторнее, клиренс повыше. Кузов закрыт пластиком по кругу, на днище все трубопроводы закрыты накладками. Получился довольно приспособленный автомобиль хоть для асфальта, весьма разного, хоть для вылазок на природу.
На сегодняшний день пробег 40 тысяч километров . Никаких вопросов по машине нет. Уже привычно перешел на "самообслуживание". Интервал замены масла сократил до 10 тысяч. Планов по автопутешествиям громадье! Жду с нетерпением, когда закончится пандемия и можно будет выехать на дальняк.
Всем ровных дорог!
Путешествуйте с удовольствием!