Потратить на резину разумные деньги и не ошибиться в выборе – главная задача любого автовладельца с наступлением холодов. Для профессиональных водителей «переобувка» – важнейшее дело. Ведь такси в движении при любой погоде.
«Липучка» хорошая в городе
Всесезонные шины хорошо подойдут тем, кто ездит исключительно в городе. В отличие от шипованной резины, «липучка» (или всесезонная резина со специальным протектором, но без шипов) заметно комфортнее, дешевле и позволяет «переобуваться» позже, когда на шиномонтажках нет очередей.
Но есть и трудности. Гололёд или сильный снег — смертельные враги такой резины. При обильных осадках протектор плохо «цепляется» за покрытие, и появляется риск попадания в занос.
Шипы дороже, но более стойкие
Шипы подойдут тем, кто не только передвигается по городу, но и часто выезжает за его пределы.
Хорошие шипованные шины заметно дороже «липучки». Стоимость одного хорошего колеса от известного бренда начинается от 8 тысяч рублей. Стоит ли оно того? Если есть задача подобрать резину на ближайшие три года, можно и потратиться. Если планы поменять машину упираются в горизонт одного года, то тратить деньги на дорогую резину смысла нет.
Споры о рисунке протектора
Вокруг этого параметра столько же споров, сколько вокруг выбора шипов или «липучки» на зиму. Универсального совета по выбору рисунка нет.
Симметричный рисунок эффективно «отводит» снег, а также позволяет создать хорошее пятно контакта на ледяной корке. Однако на асфальте он почти бесполезен — небольшая снежная каша, и колесо начнет буксовать.
Направленный протектор — «апгрейд» симметричного собрата. Такая резина хорошо ведет себя на снежной каше и дожде, однако комфорта достаточно мало. Резина с направленным протектором шумит как на сухом, так и на мокром асфальте, а длительные поездки по трассе на такой резине начнут раздражать.
Ассиметричный рисунок хорошо отводит влагу из-под пятна контакта, позволяет «цепляться» за покрытие при снежной каше, хорошо держит дорогу на скорости и очень тихий. Единственный недостаток — цена. Резина с таким протектором на 20-30% дороже обычной.
Проверяйте год выпуска
Внимательно посмотрите, когда резину произвели. Если резина лежала на складе больше двух–трёх лет, от такой покупки лучше отказаться. От перепадов температур покрышка «дубеет» и теряет заложенные заводом свойства. Максимальный «срок годности» новых шин на хранении — один год.
Где покупать?
Лучше всего — в крупных магазинах. Чек, печать и «паспорт» шины гарантируют, что вам не продали подделку.
Б/У или новое?
Здесь стоит опираться на срок владения машиной. Если нужно перетерпеть всего одну зиму, можно рассмотреть и б/у вариант. Предложений на рынке много. Европейские шины хороши всем — и ценой и состоянием, однако встречаются и откровенно изношенные варианты.
Если экономить на собственном спокойствии не хочется, лучше взять новые. Большая часть производителей шин построили заводы в России и существенно снизили цены на свою резину. Б/у из Европы дешевле нового на 20-30 процентов, однако гарантии на такие колёса уже никто не даст.