Найти тему
100 НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В КУКЛЫ

Родительница украшающая девятилетнуюю девочку золотыми висюльками, маникюром, губной помадой и прочими, играет в куклы. Если есть все признаки превращения ребёнка в куклу, то как это еще назвать? Потом она жалуется, что ребенок не хочет мыть посуду, не хочет помогать, не убирает за собой постель. А почему кукла должна мыть посуду? Если её приучили, что она кукла, её наряжают, её раскрашивают, ею играют – почему она должна заниматься некукольным делом?

Посмотрите на некоторых родителей, особенно женской половины: они с рождения обихаживают ребёнка как куклу, ищут дорогостоящие наряды, сюсюкают, как дети с куклами, играют с ними, как с куклами (обучение через игру не в счёт).

Посмотрите на себя: разве вы не делаете из своего дитя куклу? Если так, на что вы рассчитываете в будущем? Ведь кукла будет взрослеть, наглеть и главное настаивать на своей кукольной природе, поскольку такая позиция очень удобна, потому что осуществляется за счёт родителей.

Родители должны чётко определиться: кого они выращивают и уже потом не предъявлять никому претензий. Если девочка уйдёт в бордель, то чего вы ещё хотели? У куклы кукольная судьба. Если мальчик сядет на иглу – а чего вы ждали? Что из кукольного мальчика выёдет вам помощник? Не может так быть: что выводили, то и вывели.

Если говорить прозаичнее, то воспитание игрушек имеет трагическую сторону: дети не приучаются работать, они приучаются играть. Только родители не замечают, что с взрослением детей, игры не заканчиваются, они, игры, просто «взрослеют».

Родителям кажется, что дети – «маленькие, они не замечают». Увы, замечают. Всё замечают. Более того, моментально впитывают. Впитывание внешней среды в малом возрасте идет с колоссальной скоростью. И впитываются в первую очередь приятные вещи, с которым потом не расстаются. К хорошему и дармовому привыкают быстро. Но главное в том, что хорошее воспринимается как стандарт – то, на чем можно настаивать и в дальнейшем. И требования, идущие вразрез стандарта, отклоняются. Либо путем истерик, либо путём саботажа. Переломить то, что вы сами заложили, невероятно трудно. И логика детей вполне уместна: родители, если вы меня приучили быть куклой, то почему вы сейчас боретесь с этим? Вы же сами это сделали, вылепили меня – а теперь вам это не нравится, почему? Я иду тем путём, какой вы для меня задали – игра, удовольствие, признание меня личностью - я только продолжаю вашу установку, какие ко мне вопросы?

Многие родители вспохватываются и говорят: Ну вот ты вырос теперь надо нам помогать. На это следует законный и очень простой вопрос: почему? Почему я, воспитанный как кукла, должен вам помогать? Вы получили удовольствие от меня как ребёнка, я вам ничего не должен. То есть дети на уровне пяток понимают, что игра – это явление совместное: она делается не только для дитяти, но и для родителей! Какие ко мне могут быть вопросы, если мы получили совместное удовольствие! Вы поиграли мной, как с куклой – вы своё получили, какие ко мне могут быть вопросы? Вы в своё удовольствие поиграли – я ничего вам не должен.

Создание в доме атмосферы игры, кукольности чревато тем, что рёбенку станет ясно – его воспитание это ваша игра. Причём для вашего собственногоудовольствия. Ребёнок быстро осознаёт свою кукольность, своё преимущество и затем спокойно этим злоупотребляет. Каприз, истерика – самый эффективный способ это сделать: Я лишаю вас наслаждения играть со мной – поэтому … (список требований).

Отказ от опасного создания игровой атмосферы в доме не противоречит использования игровых приёмов для обучения и подготовки из ребенка своего династического сотрудника. Но это надо различать. Игровая атмосфера отличатся от игрового приёма тем, что в первом случае игра – цель, а во втором лишь рабочее специфическое, понятное методическое средство. Это отличается как игра с огнём для удовольствия от работы с огнём для разогрева пищи.