Найти тему

Таки зачем Нарышкин к Лукашенко приезжал

Таки зачем Нарышкин к Лукашенко приезжал?
Таки зачем Нарышкин к Лукашенко приезжал?

Сколько бы «экспертного» тумана не напускали ангажированные «политологи», ответ на этот вопрос, на самом деле, достаточно очевиден. Во-первых, напомним предысторию. Начиная с августа, «Кремль» постоянно говорил о необходимости «диалога», причём «со всеми общественными силами». С августа же говорилось и о том, что Москва приветствует «инициативу Лукашенко о конституционной реформе». Именно утверждение о «необходимости широкого общественного диалога по конституционной реформе», с самого начала и было не просто главным, а, по сути, единственным «месседжем Кремля» белорусскому руководителю. В этом может легко убедиться всякий, кто не поленится ознакомиться с соответствующими официальными заявлениями и комментариями Пескова, Лаврова и самого Путина по событиям в РБ после 9 августа.

Для белорусской власти, опирающейся сегодня исключительно на силовой ресурс, поддержка Москвы необходима без преувеличения как воздух

Стоит, кстати, вспомнить и о том, что этот же тезис о «конституционной реформе» был ключевым в предвыборной программе «газпромовского» кандидата В. Бабарико, которого некоторые называли «прокремлёвским ставленником». И, надо сказать, что как бы не относиться к особенностям поведенческого стиля белорусского начальника, предвыборная антироссийская истерия в СМИ, аресты Бабарико и «вагнеровцев» вряд ли можно объяснить только «причудами». Другое дело, что после выборов, белорусские СМИ, причём как государственные, так и оппозиционные, старательно не замечают главное в позиции «Кремля», и в унисон поют песню о «поддержке Москвой», в одном случае,– «легитимно избранного Президента», в другом – «диктатора-узурпатора». Почему об этом поют госсми – понятно. Для белорусской власти, опирающейся сегодня исключительно на силовой ресурс, поддержка Москвы необходима без преувеличения как воздух. Без неё будет очень трудно сохранять лояльность «силовиков». Даже «бойцы АМАПа», как известно, не отличающиеся особой склонностью к глубокомыслию, могут задуматься, а сколько протянет защищаемая ими власть, если останется один на один не только с протестующим народом, но и с давлением со стороны и Запада, и России. Что будет в таком случае у силовиков с «верой в победу», с надеждой, что «всё постепенно рассосётся»?

Для «националистической» оппозиции годами боровшейся за то, чтобы поссорить белорусов и русских также жизненно важно трубить о том, что именно благодаря РФ держится «нелегитимный узурпатор».

Для «националистической» оппозиции годами боровшейся за то, чтобы поссорить белорусов и русских также жизненно важно трубить о том, что именно благодаря РФ держится «нелегитимный узурпатор». Договорились ведь даже до того, что, оказывается, это «московский СОБР зверствует на улицах белорусских городов». Конечно, ведь иначе и быть не может,–«разве белорусы могут так избивать белорусов»? Таким образом, в этой новой «песне о руке Москвы» в очередной раз совпали жизненно важные интересы режима и его «националистической» оппозиции.

А теперь,– во-вторых, о том, что по времени непосредственно связано с визитом Нарышкина. Главное, это конечно приближение сроков «Ультиматума» Тихановской и связанные с этим заявления и угрозы властей о том, что «будет наведён порядок», «найдём каждого» и т.п. А ещё подготовка «супер-митинга» и даже формирование неких провластных «дружин». Это, так сказать, внутри. А снаружи, «мелочи», но показательные, вроде, как сейчас любят говорить, «вишенки на торте», – И. Зейналовой, чьи нападки на «не выполняющего обещания» Лукашенко, сопровождаемые более чем прозрачными намёками насчёт бывшего киргизского президента Бакиева, были растиражированы всеми оппозиционными СМИ в РБ.

Итак, зачем-таки приезжал Сергей Евгеньевич к Александру Григорьевичу. Конечно, не затем, чтобы ссориться. А затем, очевидно, чтобы по-товарищески, по-дружески и где-то даже по-братски напомнить, что обещания надо выполнять, и что с их выполнением далее тянуть не следует. Так что будем ждать-с. Не «Ультиматума» Тихановской, который вряд ли потрясёт «основы режима», а дальнейших «конструктивных шагов» «действующей власти». А именно, освобождения Бабарико (от этого, правда толку мало, – так, символический жест) и Колесниковой (вот её освобождение действительно может доставить власти много хлопот) и конкретики по срокам и содержанию Конституционной реформы. Без кавычек.

О. Наружкин-Норушкин