Недалёкие взрослые всегда ожидают, что дети будут в 3 раза более вежливыми, уважительными, терпеливыми, сочувствующими и понимающими, чем другие взрослые или даже они сами.
Они пойдут и с радостью накажут детей за мелкие оплошности, такие как: «не проявил должного уважения» или «раздражал кого то слишком долго» ,«был недостаточно незаметным и тихим». В то же время они позволяют себе вести себя грубо, эгоистично, неуважительно, нетерпеливо, агрессивно и невнимательно настолько, насколько это возможно. Дети будут наказаны даже за то, что имитируют их поведение.
Это биологическая деградация, потому что у детей очень мало контроля над своими импульсами, потому что они и не нуждаются в этом. Дети оперируют 5 потребностями, 4 импульсами - и все.
Они должны познавать себя и мир, они должны исследовать все свои возможности, пытаясь понять, как удовлетворить свои потребности и какие импульсы хороши для исследований.
Одна из их самых важных черт заключается в том, что они должны быть сосредоточены на себе, а не стесняться того, как они влияют на всё и на всех остальных. Им нужно это, чтобы развиваться, им нужно уметь: драться, пинаться, кричать и защищаться от кого угодно. Им нужно знать, что они могут, чтобы построить свою защиту и границы, а также чувство себя и своей собственной ценности в мире.
Когда вы наказываете детей за развитие их основных человеческих качеств, вы травмируете их, заставляя их перестать развиваться, перестать иметь потребности и импульсы и перестать пытаться что-то понять, потому что это небезопасно, потому что за ними наблюдает опасный псих, готовый к причинять им боль при любом признаке недовольства. Вы заставляете их отказаться от собственного взросления и сосредоточиться только на вас и на том, чтобы не пострадать все больше и больше, жертвуя частями своей личности и благополучия. Это не только эгоистично и презренно, а ещё и отнимает у детей жизни только ради болезненного удовлетворения от страха и ощущения власти над маленьким уязвимым человеком, которому вы не позволяете расти в безопасности.
И какое это имеет значение, если дети грубы? Скажите, какой мир лежит на плечах вежливого четырехлетнего ребенка? Может, вместо этого вам стоит бороться за защиту климата? Может быть, вам стоит работать над прекращением капитализма? Возможно, вам следует построить мир, в котором дети смогут расти без опасности быть порабощенными, проданными и принужденными к труду? Может быть, вам стоит поискать что-то другое, кроме поведения детей, когда вы думаете, что с миром что-то не так.
То, как дети справляются с ситуацией, - это лишь симптом того, что мы с ними сделали.