С1 “Ариете” - основной боевой танк сухопутных войск Италии. Полностью разработан и собран итальянцами в середине 80-х годов. Причиной создания отечественного ОБТ, послужила замена стоящих тогда на вооружении итальянской танковой дивизии американских М47 Паттон, которые к тому времени уже полностью себя изжили.
Тестовая модель танка первоначально имела обозначение OF-45 (не путать с OF-40), в конце 80-х несколько прототипов проходили испытания, которые длились в течении 450 дней. За это время каждая машина накатала около 16 000 км. и сделала порядка 3000 выстрелов. Испытания прошли весьма успешно и в начале 90-х, итальянская армия сделала первоначальный заказ в 600 танков. Развал Советского Союза, заставил страны западной Европы изменить планы оснащения вооружением в сторону сокращения. Руководство Минобороны Италии приняло решение, что для текущих задач армии, достаточно 200 танков “Ариете”. ОТО “Мелара” являющиеся разработчиком и производителем С1, запустила конвейер в 1995 году и на протяжении 7 лет они постепенно собирали две сотни машин.
Танк спроектирован по классической компоновке: силовая установка расположена в корме, боевое отделение в середине, а место механика-водителя в передней части корпуса с правой стороны. Экипаж 4 человека. Броня танка многослойная из композитных материалов, также предусмотрена возможность крепления динамической защиты на лобовую часть башни и борта корпуса.
Главное орудие 120-мм гладкоствольная пушка производства ОТО “Breda” (одно из подразделений ОТО Мелара). Очень похожа на орудие L44 немецкого производства, а следовательно есть возможность применения всех боеприпасов стандарта НАТО. Боекомплект 42 выстрела. 15 снарядов размещены в задней части башни, которые отделяются от экипажа специальной бронеперегородкой. Ниша для хранения боеприпасов имеет вышибные панели ( подобную конструкция хранения боекомплекта имеет американский Абрамс). Остальные снаряды хранятся в более защищенном месте - в корпусе танка.
С1 “Ариете” имеет весьма современную СУО, в разработке которой итальянцам помогали французские специалисты. Компьютеризированные системы предоставляют экипажу полную навигацию, связь с другими танками и обмена информацией. Устройства наблюдения и прицеливания, способны корректно работать в любых метеоусловиях, времени суток и даже при движении танка.
Силовая установка 12-цилиндровый дизельный двигатель IVECO V-12 МТСА 12 мощностью 1300 л/с. способен 54-тонный танк разогнать до 65 км/ч. Запас хода по шоссе 550 км. Трансмиссия немецкого производства эффективно обеспечивает крутящий момент мотора. Удельная мощность 24 л.с./т. Обслуживание силовой установки максимально простое, что подразумевает собой замену движка и всех агрегатов в течении одного часа.