Найти тему
Про жизнь

На кончину о. Димитрия Смирнова

о. Дмитрий в храме
о. Дмитрий в храме

Смерть протоиерея Димитрия Смирнова – кто бы как к нему ни относился – это, безусловно, знамение уходящей эпохи новейшей истории русского Православия. Это была эпоха ярких и неотформатированных личностей в Русской Церкви; эпоха многообещающего «возрождения» РПЦ в «несвятые-святые» 90-е и стабильно неопределенные нулевые; период причудливых церковно-государственных отношений, когда покойный протоиерей совершенно правильно сделал ставку не на симмуляционные «прожекты» Администрации президента, а на армию и семью; в конце концов, это была еще история Церкви и России до Covid-19.

И о. Димитрий так и остался нонконформистом в реакции на коронабесие наших дней, «ковид-диссидентом», преставившимся к вечной жизни, как нам думается, с глубоким недоумением: как же всё так случилось – с Церковью, со страной, со мною… Популярнейшие СМИ, пиарящие пресловутую «пандемию», уже с мая зубоскалили по поводу заболевшего, как официально утверждается, ковидом священника, который позволил себе антиковидные (о, ужас!) высказывания. А сказал он про «корону» всего лишь простую до банальности вещь: в животе и смерти властен не какой-то вирус, а Господь Бог. Перед Его нелицеприятным Судом в час, никому не ведомый, предстанут все – «ковид-ревнители» и «ковид-диссиденты», прикрытые масками лица и свободные от оных, «прививочники» и «антипрививочники», даже Собянин с патриархом предстанут.

И, как всегда, провокативно о. Димитрий выразился в марте этого года по поводу закрытия православных храмов в Италии в начале коронавирусной истерии: тогда Смирнов допустил неподчинение верующих «безбожным», по его словам, итальянским властям и «тайные служения» православных священников. Жаль, что покойный батюшка не нашел в себе мужества озвучить эти же пожелания месяцем-другим позже, когда уже российские власти стали «коронабесничать» и закрывать храмы и монастыри на Пасху. Слабость человеческая, как и болезнь, простительна, если человек все же большому счету честен и нелицемерен.

И о. Димитрий Смирнов все-таки старался пронести через свое пастырское служение «неудобную правду» Православия. Когда явно и прямолинейно озвучивать ее было опасно, он прибегал к своеобразному юродству – будоражил т.н. «общественное мнение», удобопреклонное ко всяческому комфортному обывательскому компромиссу с грехом, своими неординарными словами и поступками.

Вот и «партии ковида» во власти и в Церкви он оказался неудобен в то время, когда эта самая власть требует от Церкви полного «ковидного консенсуса». Вряд ли о. Димитрий, так много знавший по своей линии работы с «силовиками» и родительскими общественными организациями о немедицинских факторах наступившей «ковид-войны», проявил бы полное послушание прогнувшим российскую власть и Московскую патриархию глобалистским силам, вроде ВОЗ. И священника не стало. Очень своевременно и очень медийно-показательно… Пусть это будут лишь наши ни к чему не обязывающие сопоставления, но по серьезному хочется сказать лишь вот что: протоиерей Димитрий Смирнов стал не жертвой коронавируса, а честным свидетелем неразрешимого противоречия – между Правдой Божьей и лживой ковид-пропагандой. Исходом для него – пастыря и патриота – стала смерть. Господь призвал своего служителя к Себе.

И в заключении хочется привести добрые и правдивые слова о. Всеволода Чаплина (так же безвременно и при странных обстоятельствах ушедшего от нас в этом «коронавирусном» году) о покойном прот. Димитрии Смирнове. Из книжки «Вера и жизнь. Чтобы не было сора в избе»:

«Отец Димитрий – человек очень неглупый. Он понимает, что донести проповедническую мысль до современного человека, переполненного информацией и уставшего от слов, подчас можно только в очень краткой, яркой, по-хорошему провокативной форме. Или в форме поступка. И у него получается – иногда на грани фола, но в любом случае лучше, чем у большинства других».

И еще из этих же воспоминаний о патриархе Кирилле и о. Димитрии:

«Патриарх, конечно, всегда относился к нему с ревностью – особенно тогда, когда различные медиарейтинги приносили ему меньшее число упоминаний, чем «всероссийскому протоиерею». Ругал его и в глаза, и за глаза. Но ничего не поделаешь: отец Димитрий ярче и смелее. Думаю, что и умнее».

Вот так. Царствие Небесное обоим протоиереям! Они были воинами Христовыми. Их не сломали.

Автор: о. Илья Маслов Мало кто знает, но стоит добавить к сказанному о. Ильёй ещё и следующее, что у нас совсем никто не знает и не говорит: несколько месяцев назад о. Димитрий был СНЯТ патриархией с настоятельства храмом и общиной, которые он созидал своими огромными трудами около 30 лет. И хотя в храме служит много священников – его чад, его «школы», – на настоятельство был прислан извне молоденький священник, совершенно не знакомый приходу. Паства была в шоке…

Вот так у нас сегодня, вполне сознательно, через «тусование» как колоду игральных карт духовенства, разрушаются крепкие общины, выросшие на едином духе талантливого пастыря. (Александр Махотин)
Книга "Мы всё ещё русские" здесь и здесь