Найти тему

Окрытие охоты

В том, уже к сожалению, ушедшем 2019 году я добыл свою первую утку. Я как сейчас помню этот день.

Если мне не изменяет память, то в 2019 году открытие сезона охоты на водоплавающую дичь было запланировано на 18 августа. Все охотники нашей семьи приняли единогласное решение- в этом году не ехать на угодья, а навестить давно уже забытые болота- Сарай-стог, и Малый погаш.

Было принято решение заранее исследовать место. И поэтому уже 17 числа мы знали все ямы, каждый поворотик, каждую колею, каждый куст. А как проходило изучение местности?

Мы разделись на группы: в одной был я с дедом, в другой его друг, также со внуком. Опытные охотники решили, что будет лучше, если дед будет исследовать стан, а его друг, будет выискивать наилучший проезд к нашему временному жилищу. Дед учил меня подбирать и отчищать площадь для того, чтобы поставить палатку, дед рассказывал, как правильно ставить палатку, под каким углом втыкать колышки и так далее.

Наконец пришли наши «путешественники» они с гордостью доложили, что проезд весьма неплох (как для лесной дороги).

Мы разъехались по домам, начали подготовку. Я почистил ружья, проверил патроны, помылся, попросил бабушку постирать вещи. На утро, я полный сил проснулся, поел, уселся за книгу, или очередное сочинение. Я настолько увлёкся процессом, что и не заметил, как пролетела половина дня. Дед вернулся из магазина, и приказал собираться.

Через 5 минут перед командиром стоял экипированный и одетый двенадцатилетний солдат. С ружьём на перевес, с тугим патронажем, и огромными для маленькой ножки сапогами.

Дед сказал положить всё это добро в машину, и помочь ему перетащить лодку. Я мигом исполнил его «приказ» и уже через 3 минуты лодка была в багажнике ваз-2121. Мы сели в машину, и поехали на стан. К нашему приезду дедовский друг со своими внуками уже разложили палатку.

Летом у нас была традиция- ходить на сплавы, и поэтому механизм уже был отработан. Я раскладываю палатку, дед-костровой. Постановка палатки у меня много времени не заняла, и поэтому через 5 минут я уже помогал деду разводить костёр. Пока мы занимались организационными вопросами, уже наступил вечер.

Это время было прекрасно. Есть забавная, поучительная история из жизни, ты треск костра, и, кроны деревьев, слегка закрывающие звёздное небо. Благодаря удалённости от города, ты можешь во истину насладится звёздным небом… В эти моменты ты ощущаешь себя древнегреческим учёным, который, как и ты, сидел и наслаждался небом, усеянным, светящимися точками. Но есть между вами одно различие- ты знаешь, что эти точки — это звёзды, планеты, а древнегреческому учёному это не известно… у вас с ним разные проблемы, разные кумиры.

Вдоль полюбовавшись небом, я отправился спать. Сон в лесу — это нечто, а особенно, если это нечто не изба, или землянка, а палатка, кусок ткани, отделяющий тебя от природы. В городе ты засыпаешь от гула машин, рёва мотоциклов, а в лесу, особенно летнем, ты засыпаешь под пение птиц, шелест листвы. И кроме этого, в лесу воздух пахнет не газами, пылью, и ещё какой-нибудь дрянью, а душистыми травами, сухой листвой, и если повезёт, то можно учуять запах грибов, мокрой земли. И ты засыпаешь в этом раю. Вот настоящий отдых, вот, настоящий сон.

А ранний подъём? Это же так красиво!! Ещё по темну вы выходите на воду, и под рассвет утка просыпается: она начинает летать, искать место по лучше, и ты не хочешь её убивать, ты понимаешь, что возможно это её последнее лето, это её последний день. Ты даёшь ей шанс, и за это время, пока ты думаешь, солнце поднимается. И вот, свозь лес, просвечивает разноцветный цвет…. Солнце встаёт, и начинает слепить. И начинается лёт, утки летят ото всюду, некоторых ты стреляешь, некоторых пропускаешь. Так выглядела бы стандартная охота в середине сентября. Но, на улице конец августа, поэтому происходило всё чуть-чуть по-другому:

Мы проснулись, оделись, перекусили, попили чаю. Дед взял рюкзак, в него онположил буханку хлеба, бутылку воды, колбаски. Я же в это момент разложил ружья, приготовил патроны. Мы пошли к лодкам. Аккуратно спустив наши резиновые средства передвижения, мы сели, и пошли я и дед на Сарай-стог, его друг на Малый погаш.

До заранее приготовленного нами места плыть было не долго. И поэтому уже через 5 минут я заряжал оружие. Солнце уже поднималось, а утки по-прежнему пролетали. Я уже собирался прилечь, как вдруг, я слышу шум воды. Это означает лишь одно – утка села по близости. Я не шумя поднял голову, и осмотрелся. В 10 метрах от меня сели 3 утки. Я сообщил это деду, и он разрешил стрельбу.

Первый патрон по сидячим-промах, второй боеприпас по взлетающим – промах. Третий заряд по летящим- промах. А четвёртым, я попал в уже улетающую птицу. Краем глаза, я видел, что дед тоже вскинул ружьё, и опираясь на это, я предположил, что эта дичь принадлежит Владимир Васильевичу. Закончив стрельбу, я поздравил родственника. Но дед сказал, что он даже не стрелял. Я удивился, меня переполняли чувства: с одной стороны, это была радость первой добычи, с другой же, это ощущение что ты убил зверя, который жил себе спокойно, пришёл ты, и убил бедную утку.

Но этим всё не закончилось, мало подстрелить, дичь, надо её забрать, иначе ты живодёр. Мы вышли с нашего места, и начали искать утку.

Пройдя в районе метра, я увидел уточку. Она была уже мёртвая. Дед сказал, что он за дичью не пойдёт. Поэтому, за добычей отправился я. Посмотрев на почву, я и думать не мог, что что-то случится. И опираясь на это, я с огромной гордостью пошёл в болото. До дичи было не далеко, и поэтому, я тут же взял её, и кинул в лодку. Но ведь надо вернутся самому. И тут начались проблемы… И из-за то, что я слишком долго стоя в болоте мои сапоги ушли в дрезину…

Первый сапог вылез вроде не плохо, но с правым ботинком возникли проблемы. Во-первых, он ушёл слишком глубоко. Я решил, что будет удобней, если сначала у меня выйдет нога, мне будет легче достать сапог. Не обдумав до конца, я принялся за выполнение плана: попробовал достать сапог, у меня к сожалению, не получилось, зато нога вышла прекрасно. Попытавшись достать сапог стоя на одной ноге, я чуть не упал, благо реакция сработала, и правая нога тут же оказалась на мокрой поверхности. Естественно, нога промокла. Но я не сдался, и забрал сапог.

Потом мы отправились к стану, по-быстрому собрали вещи, и поехали домой. Вечером мы наслаждались шулюмом.