Найти тему
Для Вашего Блага

ДВБ#2.2: Эти уловки действуют на 90% жертв телефонных мошенников

Здравствуй, читатель! Это новый выпуск рубрики "Для Вашего Блага"

Это продолжение статьи, в которой я рассказываю о уловках и хитростях мошенников, чтобы каждый мог их опознать и сохранить себя и свои деньги. Рекомендую ознакомиться с первой частью (ссылка в конце статьи).

По сложившейся традиции рассмотрим две уловки мошенников и я дам пару советов, чтобы обезопасить себя.

-2

А теперь, продолжаем!

1. Мошенники угрожают "блокировкой карты", "перевыпуском карты уже без наличных средств" и т.д.

Данные угрозы применяют к тем людям, кто начинает сомневаться в правдивости легенды звонящего. Обычно разговор выглядит так:

- То есть, вы отказываетесь пройти идентификацию (процедура в ходе которой мошенник обманом узнает данные карты жертвы - прим.) по требованию сотрудника банка? В таком случае, банк не будет нести ответственности за ваши денежные средства на счете. И я подаю заявку на перевыпуск вашей карты.
- А как же мои деньги?
- Вы же отказываетесь пройти идентификацию держателя как пользователя. Карта будет перевыпущена с нулевым балансом из-за мошеннических действий.

Это ничто иное как блеф и ложь. Никакой мошенник не сможет ни заблокировать вашу карту, ни уж тем более перевыпустить - у него просто нет такого инструмента и полномочий. На любую такую выходку мошенника действенной будет только одна реакция - смех в трубку.

Только сотрудник банка в отделении может перевыпустить вашу карту. И только по заявлению установленного образца, и только в случаях: утери карты, повреждения карты, окончания срока действия и т.д.

В этот перечень - легендарные "мошеннические действия" не входят!!!

2. Мошенники стараются имитировать обстановку call-центра.

Разумеется, у мошенников таких площадей и аппаратуры нет.
Разумеется, у мошенников таких площадей и аппаратуры нет.

Ни для кого не секрет, что любой звонок от организации поступает из call-центра. Обычно, это помещение, где более 10 человек ведут разговоры по телефону, продавая услуги, оказывая поддержку и т.д.

Мошенники давно заметили, что при разговоре с настоящими работниками call-центров каких-либо организаций на фоне слышны посторонние шумы от разговаривающего соседа по работе.

Поэтому мошенник включает на фон разговора цикличную запись шума из call-центра, чтобы жертва думала, что на фоне идет беспрестанная работа таких же "добрых работяг" как и звонящий. Это, безусловно, подкупает некоторых доверчивых людей.

Скачать же запись работы офиса, либо шума call-центра в интернете не представляет особого труда.

Данный пункт не распространяется на специализированные мошеннические call-центры, о которых я рассказывал в этой статье:

Если информация была полезная, то поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ. Для повышения качества публикаций - оставьте, пожалуйста, отзыв в комментариях.

Будьте бдительны и всегда готовы! Хорошего дня!

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ: