- Время прочтения: 12 часов
- Жанр: попаданцы
Буквально на этой неделе ко мне в руки попала заключительная книга трилогии Валерия Атамашкина: "Я — Спартак! Час расплаты".
Должен заметить, что первые две книги не читал, сразу принялся за третью. Самостоятельно она читается отлично, проблем с восприятием целостной картины трилогии у меня не возникло.
О чем?
Заключительная, как мне показалось, часть трилогии
ну а мало ли
рисует картину противостояние двух попаданцев во времени, которые, в привычном им мире, были не прочь порвать друг другу глотки.
Спойлерить не буду, как эти ребята обрадовались обнаружению друг друга посреди Римской Империи, потому что в этом самый сок. Даже как то банально у них вышло, но в целом — весьма в духе русского человека.
Чего в книге много, так это диалогов, которые нужно действительно читать и подключать к ним голову. Я грешу иногда, пропуская диалоги в книгах, если понимаю, что особо важного в них не прописано. Но здесь такая фишка не прокатила — упускаешь кусок, и следом ломается целостность общей картины созданного сюжета.
Читать будет интересно тем, кто действительно распробовал альтернативную художку, как особый вид искусства, и не обжегся на пустышках.
Книга толкает на размышления об устройстве рабовладельческого строя. О том, кому на самом деле это было нужно а кому, как ни странно, нужно от слова абсолютно.
Ощущения — сравнения
Книга приехала ко мне запечатанной в термопленку, заказывал с сайта автора.
По размерам она забавным образом отличается от первых двух книг, которые я успел заказать из лабиринта, по весу тянет грамм на четыреста — в руках лежит ну очень приятно.
Продолжая рассуждения касаемо различий отмечу, что первым делом мое внимание привлекла бумага, вернее ее вариации, на которых трилогия напечатана: первая на газетной, вторая и третья — на белоснежной офсетной. При этом стоимость первой и третьей примерно равны, а второй больше почти на треть.
_____________________________________________________________________________________
Что внутри?
Третья книга — вернусь к ней — по тактильным ощущениям понравилась: офсетная бумага высокой плотности и обложка с матовой ламинацией. Она не оставляет на себе отпечатков, как софт тач, и, при этом, если вы не знакомы тактильно с ощущениями от обложки soft touch, то запросто можете их спутать.
Белая бумага, которую очень редко встретишь в попаданческой литературе. На форзаце с двух сторон распечатана карта, по которое можно следить за передвижениями главных героев.
При чтении я столкнулся с тем, что текст пестрил терминологией. Закралось сомнение, что автор сошел с ума, раз рассчитывает на то, что я каким то дивным образом должен во всех этих мудростях разбираться. Заглянул в конец книги и облегченно выдохнул — словарь есть, как и памятка о том, как правильно разбираться в римских именах. Нравятся мне такие книги, в которых словарики всякие есть.
Послевкусие приятное, знаете ли
Из прочего то, что в предисловии замечены Сергей Пименов — известный музыкант и земляк Валерия Атамашкина и Сергей Захаров — художник, который работал над оформлением обложки и карты.
На самой обложке красуется напутствие от Ника Перумова.
Жирненько вышло, однако
Резюме лабораторной работы
Мне понравилось, рекомендую смело. Если что — камни кидайте в меня:)
И текст, и упаковка книги, как эстетически приятной вещи. Книга стоит 490₽ и продается на данный момент на сайте автора.
Для сомневающихся задуман ознакомительный фрагмент, который можно почитать как на самом сайте, так и на портале электронных книг литмаркет, где книга продается уже и в электронном формате.
_____________________________
Рецензия by @john_astor
и чуть на правах рекламы: в начале октября у Андрея Белянина и Валерия Атамашкина вышла совместная книга "Взять Чумазого!", которая висит в топе лабиринта — ее куплю следующей.
______________________________
Читать по теме: