Общая мысль
2025 г. Россия. Москва. Среднеобразовательная школа.
В коридоре круг из шести школьников ведет разговор о том, кем кто станет.
- А я буду менеджером! - с задором говорит главный заводила. Далее в течение некоторого времени рассказывает о всех преимуществах этой профессии.
- А я стану руководителем. - говорит второй.
- А вот мне по душе госуправление. - перебивает его третий.
- Я решил, что свяжу свою жизнь с журналистикой. Мне кажется в этом мое призвание! - уверенно сказал четвертый.
- А я собираюсь офицером быть. Не нашей, конечно, армии, а Израильской. Документы о переезде готовим всей семьей. - тихо, но гордо сказал пятый.
Остальные пятеро добавляют в рассказ о красивой жизни говорящего ложку дегтя (зрителям это показывается через короткие жизненные вставки).
- А мои родители отправляют меня учиться на пиарщика, а я хочу быть автослесарем. Ну нравится мне в машинах копаться. Говорят не прибыльно, а высшее образование по жизни очень нужно. - грустно заключил шестой.
Далее показывают два варианта развития событий с PR - специалистом и автослесарем. Оба в положительном ключе, просто две разные жизни одного и того же человека.
Остальные пятеро вместо комментирования и негатива сидят притихшие. У последнего школьника родители инвесторы и могут обеспечить ребенку безбедную жизнь. Каждый на минуту представляет как родители последнего дают им, как будто их детям, деньги на их желания. На истинные желания реализоваться в жизни, если бы они могли не работать. Потом вспоминают, что говорили их родители по поводу выбора профессий и как они корректировали желания своих детей в нужную сторону.
Оставшаяся треть фильма это диалоги между родителями каждого их этих детей. Отец заводилы рассказывает жене о том, что всегда хотел быть комьюнити менеджером и быть связующим элементом на переговорах, мероприятиях, чувствовать себя важным и нужным. И как предал свою мечту всего лишь раз испытав сокрушительную неудачу. Мама второго ребенка спрашивает у его отца о том, чем бы он хотел сейчас заниматься. И слышит ответ в духе: "Сейчас я бы хотел быть известным художником (а талант у него и правда есть), а не заниматься работой руководителя". Между родителями третьего ребенка идет разговор о том, кем бы они были если бы им не пришлось сейчас работать, если бы их обеспечивал их сын. Родители четвертого с гордостью вспоминают о том, как в далеких нулевых, в годы своей журналистской молодости, собрали огромную папку компромата на семью пятого школьника. Родные пятого, потомственные бизнесмены и предприниматели мечтают о том, как они получат гражданство в Израиле и уедут туда жить. Отец шестого рассказывает о своем жестком тоталитарном отце, который решил за него, как ему жить. Да что говорить, даже жену ему выбрал!
По отрывкам из этих диалогов и кадрам из жизней родителей зрители видят, что как-нибудь, где-нибудь, но родители всех детей пересекались друг с другом. Все они прожили, в общем то, счастливую жизнь, хотя, конечно, все могло сложиться совершенно иначе.
Каждое принятое решение в жизни имеет отражение на твоем будущем и будущем твоих родных, даже через несколько поколений. Если постоянно держать в голове эту мысль, то решения принимаются более взвешенно, а мысли об общем счастье приводят к личному.