Ни для кого не секрет, что профессия продавца всегда была в особом почете. Как бы ни была крута команда управленцев, качественен продукт и искусно продуманы маркетинговые акции - только продавец в конечном счете принесет Вам ту пресловутую прибыль и обеспечит успех бизнесу и компании в целом.
Я, Сергей Шихалеев, как потребитель целого спектра товара и услуг, не могу себя заставить купить тот продукт, который мне будут очевидно "навязывать", при этом искренне не веря ни в его качество, ни в функциональность. Продавца, который торгует тем, во что не верит сам, видно за версту. А еще существует такое понятие, как "Продавец, испортивший себе карму". Его, пожалуй, можно сравнить с мультяшным персонажем: поросенком Фунтиком, который, по приказу госпожи Беладонны, будет обманывать маленьких детишек. В конце концов, такой "Фунтик" настолько устанет от своего постоянного вранья и разуверится в правдивости своих слов, что ему перестанут верить все вокруг, и от слова "совсем".
Еще сложнее обстоят дела с продажей услуги, которую нельзя потрогать, пощупать, и, что самое проблематичное, увидеть, что она приносит очевидную пользу прямо сразу, здесь и сейчас. Это как с поездкой на море в отель "все включено" . Вам могут показать фотографии замечательного отеля, береговой линии, рассказать обо всех преимуществах местных деликатесах и искусных аниматоров, но, в конечном итоге, Вы можете вернуться с отпуска совершенно разочарованным и неудовлетворенным предоставленным сервисом. Значит ли, что менеджер, который так красочно рассказывал вам обо всех прелестях неудавшегося отдыха, не верил в то, что этот тур совсем не такой замечательный, каким он его описывал? На мой взгляд, скорее да, чем нет.
Но здесь я бы хотел остановиться на том аспекте, что человек, который никогда не пробовал продаваемый им продукт или услугу, все же может ее качественно продать. Однако произойти это может только в том случае, если он действительно хочет ее попробовать (даже если у него еще не было такой возможности), либо он пробовал аналог, но опыт его использования оказался негативным. В таком случае продавец уже осведомлен обо всех "подводных" камнях, и, в случае, если он не хочет портить себе имидж и карьеру, заведомо не будет "впаривать" вам откровенный неликвид.
Продажу продукта Wattabuy, которую можно позиционировать как услугу, или своеобразный информационный сервис, помогающий сформировать, а потом отслеживать Ваш облигационный портфель из качественных бумаг с разумной доходностью, можно, пожалуй, сравнить с любой услугой, которую нельзя пощупать перед покупкой, прямо "здесь и сейчас". Однако меня, как одного из основателей данного сервиса, это совсем не пугает. И сейчас я коротко попробую рассказать, почему:
1. Наш продукт не является высокорисковым. Несмотря на то, что в основе своей Wattabuy ориентирован на успешного топ менеджера или владельца с суммой от 10 млн рублей, наша нижняя планка весьма демократична (всего тысяча долларов). Это - первый и достаточно весомый аргумент в пользу Wattabuy. Наш клиент - рациональный человек, который хочет разумно приумножить свой капитал и сохранить его на долгое время. Мне, как одному из создателей Wattabuy, такая позиция близка и понятна. И в том числе именно поэтому я смогу легко объяснить, почему стоит попробовать использовать наш сервис, даже если у клиента уже есть негативный опыт работы с инвестиционными компаниями. Риски минимальны, а опыт останется с Вами навсегда.
2. На сегодняшний день мы говорим о доходности в долларах, которая составляет примерно 2-3% в год. Казалось бы, это совсем немного. Но только на первый взгляд! Ведь альтернативой такому продукту может являться только долларовый депозит в любом российском банке, а здесь Вы сможете рассчитывать менее, чем на 1% доходности. Мы не предлагаем играть, мы предлагаем безопасно инвестировать, не обещая при этом золотых гор, и при этом гарантируем уровень доходности выше, чем у любой другой услуги, существующей на рынке. Однако, этот уровень доходности разумно выше. Мы не играем в "МММ".
3. Когда Вы покупаете с помощью наших советов облигации в свой портфель, Вы абсолютно точно знаете, что приобретаете. Wattabuy никогда не предложит "кота в мешке". Наш портфель составлен из качественных облигаций эмитентов, таких, как Oracle, Apple, Microsoft. А вот здесь, как раз, это можно "пощупать". Как продукт. Ну, к примеру, качественный мужской галстук.
4. Прежде, чем выпускать что-то на рынок, мы всегда оцениваем риски. И анализируем мы не только свой опыт, а также опыт и деятельность более пяти тысяч компаний. У нас в компании четыре инвестиционных аналитика, восемь программистов и четко прописанные "умные алгоритмы", которые позволяют принимать взвешенные решения, базируясь на суровом языке непредвзятых цифр. Наговорить можно все, что угодно. Суровые расчеты не будут врать.
И, напоследок, хотелось бы отметить, что все мои публикации в блоге основаны на реальном опыте, фактах и многолетнем стаже работы в релевантных структурах. И именно поэтому я, как один из основателей и в то же время продавец своего продукта, просто не могу в него не верить.
Я уверен, что проект Wattabuy обречен на успех.