Зачастую мы забываем о целых отделах маркетологов и многочиссленных исследований на тему психологии покупок человека. Их так много, что мы даже не обращаем на них внимания - пусть стараются, нам же дучше. Однако, зная эти ухищрения, можно не только экономить на постоянной основе, но и покупать более качественные продукты.
Кроме того, можно даже получать истинное удовольствие от осознания понимания той силы, что заставляет нас приобрести этот, а не тот продукт. И даже восхититься таким продуманным действиям сотрудников маркетов по привлечению и удержанию покупателей.
Я перечислю всего 10 из этого перечня уловок.
1. Будучи в мясном отделе крупного магазина обратите внимание на светильники над продуктовыми стендами - некоторые из них цветные, а точнее красные!
это создает аппетитный оттенок мясной продукции, а также скрывает недостатки, при их наличии
2. Ультразвуковое квлажнение зелени и фруктов
- привлекает покупателей своим блеском и свежестью
- придает свежесть давно не свежим продуктам
- предотвращает от усыхания - сохраняет вес
- охлаждает для долгого хранения
3. Расположение основных продуктов потребительской корзины в разных частях магазина
вынуждает вас обойти и осмотреть все встреченные на пути продукты с высокой вероятностью купить и их
4. Приятная музыка, зачастую неторопливая и привлекательность интерьера
подсознательно нам хочется побыть подольше в таком приятном месте)
5. Запах свежей выпечки и др. аппетитных блюд
даже вентиляторы ставят как внутрь магазина, так и возле, чтобы не проходили мимо
6. Выделенные ценники, акционные товары
- прямо сами просятся в руки - вот удача!)
- кстати, попробуйте сравнить цену акционного товара с ценой этого же продукта в другом магазине - зачастую может быть дешевле)
7. Дисконтные карты
имея карту со скидкой или бонусами, уже не хочется их терять при расчете в ином магазине
8. Расположение товаров
попробуйте посмотреть пониже и повыше средних стеллажей - более дорогую продукцию располагают на уровне глаз
9. Цены
замечали цены с "хвостом" в 99 копеек? психологические инструменты во всей красе
10. Полезные мелочи на кассе, в том числе сладости для детей
- находясь в очереди на кассе в пространных размышлениях даже ненужная вещь может показаться полезной
- кроме того играет роль и концепция, что зря столько стоял?)
- детские товары и сладости на кассе находятся на уровне роста ребенка, а неизбежные просьбы о покупке иногда проще выполнить, чем отговорить.
Зная эти хитрости, уже намного интереснее ходить по магазинам, согласитесь? Открывать все новые уловки и обнаружить, что на истинно свои, осознанные решения влияют маааленькие мелочи, которые могут полностью изменить ваше представление о чем бы то ни было.
Всех благ☺