Найти тему
I want to inderstand

Каким образом поправки в Конституцию России, принятые 1.07.2020, сделали её хуже. Часть 1.

Пользу или вред поправок я оцениваю в соответствии со своими русско-националистическими политическими взглядами. У меня есть некоторые убеждения, например о пагубности чрезмерной концентрации власти в руках одного лица или несменяемости власти: другие мои убеждения вы увидите из комментариев к предполагаемым поправкам. Признаю за моими читателями другое мнение. Все поправки я считаю равнозначными: на самом деле одни поправки я считаю важнее других, но, если принять это во внимание, сложнее выработать общее решение – как голосовать? Я взвешиваю, каких поправок в Конституцию больше – полезных или вредных? Отдельно я отрицательно оцениваю поправки, которые создают законодательную путаницу, противоречат уже существующим в конституции положениям, которые никто не отменяет. Закон должен быть абсолютно ясен и не терпеть двойных толкований. Поправки, которые закрепляют в Конституции нормы, которые уже есть в законах, я считаю ничего не меняющими в жизни меня и общества и оцениваю как «равно»

Сравнение старого и нового текста Конституции здесь.

И так, приступим.

1. Появление в России наряду с регионами так называемых федеральных территорий (статья 67). В законах этого понятия нет, в поправках разъяснения, что это такое – тоже. В Думе говорили, что это будут территории прямого президентского подчинения – без губернаторов. То есть некоторые территории России лишаются регионального самоуправления! Категорический минус.

2. Запрет отчуждения от России имеющихся у неё территорий (статья 67).. Моя точка зрения на то, место ли в России некоторым ныне пребывающим в ней, но совершенно чуждым ей культурно территорий, противоречит статье уголовного кодекса о призывах к нарушению территориальной целостности России. Так что не буду радовать читающего меня товарища майора аргументацией. Минус.

3. Признание России правопреемником СССР (статья 67-1). Норма уже содержится в действующих законах. Равно.

4. Необходимость охраны памяти предков (статья 67-1).Плюс.

5. Упоминание, что предки передали нам идеалы (статья 67-1). Идеалы некоторых наших предков мне сильно не близки. По новой Конституции меня будут заставлять жить в соответствии с этими неблизкими мне идеалами? Это противоречит статье об отсутствии государственной идеологии в России. Минус.

6. Упоминание, что предки передали нам веру в бога (статья 67-1). Противоречит статьям конституции о свободе совести и светском государстве, умаляет мои атеистические взгляды. Минус.

7. Упоминание, что предки передали нам преемственность в развитии российского государства (статья 67-1). Законодательного разъяснения, что такое преемственность в развитии российского государства, я не нашёл. На практике может случиться, что граждан заставят гордиться и воплощать в жизнь мрачные практики российского государства прошлого – гражданское неравноправие, террор, раз в конституции написано, что мы преемники всего этого. Минус.

8. «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается». (статья 67-1). А что если историческая правда умаляет подвиг защитников Отечества - вот, например? Недопущение «умаления подвига защитников отечества» противоречит свободе слова и свободе научного исследования, когда определённые выводы этого исследования оказываются заведомо незаконными. Минус.

9. «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения» (статья 67-1). Всё это есть в законе о правах ребёнка, кроме уважения к старшим, которое есть в Конвенции о правах ребёнка, ратифицированной в России. Равно.

10. Упоминание о неком «государственнообразующем народе – носителе официального в Российской Федерации русского языка» (статья 68). Написать прямо о русском народе авторы поправок не решились, но в разъяснении Конституционного суда указано, что имеется ввиду именно он. Плюс.

11. Упоминание, что все народы в России равноправны (статья 68). Дублирует действующую статью Конституции. Равно.

12. «Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется

Государством» (статья 68). Всё это есть в «Основах законодательства о культурной политике РФ». Равно.

13. «Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия». (статья 69) Всё это есть в «Основах законодательства о культурной политике РФ». Равно.

14. «Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности».

(статья 69) Всё это есть в законе о поддержке соотечественников за рубежом. Равно.

15. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, кроме Москвы, определенный федеральным конституционным законом.(статья 70). Переносить органы федеральной власти из Москвы можно и по нынешним законам. Равно.

16. В компетенцию федеральных органов власти вошла организация публичной власти в России. (статья 71). Теперь в Москве будет решаться устройство органов власти в регионах и муниципалитетах. Почему Москве должно быть виднее, как организовывать власть на местах, чем самим местам? Минус.

17. Основы научно-техническое развития, воспитания и здравоохранения вошло в исключительную компетенцию федеральных органов власти. (статья 71) Плюс – ключевое слово здесь «основы».

18. Информационные технологии вошли в исключительную компетенцию федеральных органов власти. Раньше вместо них была «информация» (статья 71). Равно.

19. Метрологическая служба вошли в исключительную компетенцию федеральных органов власти. (статья 71). Плюс, хотя я не помню, чтобы в регионах России были свои меры расстояний и весов. Но вдруг кто надумает их организовать?

20. Молодёжная политика включена в совместное ведение федерального центра и регионов (статья 72). По законам оно так и есть сейчас. Равно.

21. Уточнение вопросов здравоохранения, находящихся в совместном ведении РФ и регионов.(статья 72). По федеральному и региональным законам о здравоохранении такое разделение уже соблюдается. Равно.

22. Определение брака как союза мужчины и женщины, необходимость защищать брак, включение этого вопроса в совместное ведение РФ и регионов.(статья 72). Норма есть в Семейном кодексе. Равно.

23. «Создание условий для достойного воспитания детей в семье» включено в совместное ведение РФ и регионов.(статья 72). Что такое «достойное воспитание» в российских законах не указано. Это может быть использовано государством для навязывания родителям своей точки зрения, какое воспитание достойное. Мутная норма. Минус.

24. Обязанность взрослей детей заботиться о родителях, которую должно обеспечивать совместное ведение РФ и регионов (статья 72). Норма есть в Семейном кодексе. Равно.

25. РФ обеспечивает защиту трудовых прав граждан (статья 75). Норма есть в КЗОТе. Равно.

26 Устанавливается минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума (статья 75). Норма есть в КЗОТе. Равно.

27. «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом». (статья 75). Всё это есть в законе о государственном пенсионном обеспечении. Как мы увидели два года назад, эти законы не мешают задрать пенсионный возраст хоть до ста лет. Равно.

28. «В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат». Всё это есть в законах РФ об обязательном социальном страховании и социальной помощи. Равно.

29. В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны (статья 75-1).Это есть в указе Президента «О стратегии национальной безопасности РФ». Равно.

30. В Российской Федерации создаются условия для повышения благосостояния граждан (статья 75-1).Неконкретно, но плюс.

Продолжение следует.

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5